Копия Положение о службе медиации — копия

ПРИНЯТО на Общем собрании
работников, Протокол от 30.08.2023г. № 1
С УЧЕТОМ МОТИВИРОВАННОГО МНЕНИЯ
Родителей Протокол родительского
комитета от 31.08.2023г. № 1

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МБДОУ
«Куйбышевский д/с «Колобок»
___________ А.С. Андрейчикова
Приказ от 31.08.2023 г. № 54,
приложение №1

ПОЛОЖЕНИЕ
о службе медиации (примирения) муниципального бюджетного
дошкольногообразовательного учреждения
« Куйбышевский детский сад «Колобок»

с. Куйбышево, 2023

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с нормативноправовыми документами, обеспечивающими деятельность службы медиации:
 Конвенцией ООН о правах ребенка;
 Конституцией РФ;
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 Федеральным законом N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре
урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» от
27.07.2010г.;
 Федеральным законом Российской Федерации от 23 июля 2013 г. N 233- ФЗ
«О внесении изменения в статью 18 Федерального закона «Об альтернативной
процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»;
 Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 № 1430-р
«Об утверждении Концепции развития до 2017 года сети служб медиации в целях
реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе
совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого
наступает уголовная ответственность в РФ»;
 «Стандартами восстановительной медиации» от 2009 года;
1.2.Служба медиации объединяет воспитанников, педагогов и других участников
образовательных отношений, заинтересованных в разрешении конфликтов и
развитии практики восстановительной медиации в ДОУ.
1.3. Служба медиации является альтернативой другим способам реагирования на
споры,
конфликты,
противоправное
поведение
или
правонарушения
несовершеннолетних. Результаты работы службы медиации и достигнутое
соглашение конфликтующих сторон должны учитываться в случае вынесения
административного решения по конфликту или правонарушению.
1.4.Служба медиации является приоритетным способом реагирования, то есть
сторонам конфликта предлагается в первую очередь обратиться в службу медиации
ДОУ, а при их отказе или невозможности решить конфликт путем переговоров и
медиации учреждение может применить другие способы решения конфликта и/или
меры воздействия.
1.5.Допускается создание службы медиации только из педагогов и/или специалистов
детского сада. В работе службы могут участвовать специалисты социальной и
психологической службы (организации), работающей во взаимодействии с ДОУ.
2. Цели и задачи службы
2.1.Целью службы медиации является: оперативное реагирование на конфликты
внутри ДОУ между участниками образовательных отношений на основе
сотрудничества и ориентирована на процесс коммуникации (восстановительной
медиации).
2.2.Задачами службы медиации являются:
 проведение медиативных программ (восстановительных медиаций, кругов
сообщества, дошкольных и семейных конференций и т.д.) для участников
конфликтов внутри учреждения, результатом которых является как преодоление
враждебности между сторонами, так и участие самих сторон в конструктивном
разрешении ситуации;
2

 Ведение мониторинга и сбор статистики по поступившим запросам и
проведенным медиациям.
3.Принципы деятельности службы медиации
3.1.Деятельность службы медиации основана на следующих принципах:
 Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие родителей
(законных представителей) дошкольников в организации работы службы, так и
обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в медиативной
программе.
 Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы медиации
не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет
информация о готовящемся преступлении, а также договор (по согласованию с
участниками встречи и подписанный ими).
 Принцип нейтральности, запрещающий службе медиации принимать сторону
одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба
медиации не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной
стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам
самостоятельно найти решение.

4. Порядок формирования службы медиации
4.1.В состав службы медиации могут входить педагоги ДОУ, прошедшие обучение
проведению медиативных программ (в модели восстановительной медиации)
4.2.Руководителем (куратором) службы является педагог, назначенный в
соответствии с приказом заведующего ДОУ .

5. Порядок работы службы медиации
5.1.Служба медиации может получать информацию о случаях конфликтного или
криминального характера от педагогов, администрации ДОУ, родителей (законных
представителей) воспитанников, членов службы.
5.2.Служба медиации принимает решение о возможности или невозможности
медиативной программы в каждом конкретном случае самостоятельно.
Программы добровольны
и
бесплатны. При необходимости
о
принятом решении информируются заведующий ДОУ Медиативная программа
начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной
программе. Потерпевший и обидчик (зачинщик) имеют право отказаться от
процедуры.
5.3.В сложных ситуациях (как правило, если в ситуации есть материальный ущерб, а
также в случае криминальной ситуации) куратор службы медиации принимает
участие в проводимой программе.
5.4.Служба медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения
программы в каждом отдельном случае.
5.5.В случае если в ходе медиативной программы конфликтующие стороны пришли
к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном
договоре или устном соглашении.
При необходимости служба медиации передает копию договора администрации
ДОУ.
5.6.Служба медиации помогает определить способ выполнения обязательств, взятых
на себя сторонами в договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При
возникновении проблем в выполнении обязательств, служба медиации может
проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины
трудностей и пути их преодоления, что должно быть оговорено в письменном или
устном соглашении.
3

5.7.Деятельность службы медиации фиксируется в журналах и отчетах, которые
являются внутренними документами службы;
5.8.Куратор службы обеспечивает мониторинг проведенных программ, проведение
супервизий с медиаторами на соответствие их деятельности принципам
восстановительной медиации.
5.9.Медиация (и другие восстановительные практики) не является психологической
процедурой, и потому не требует обязательного согласия со стороны родителей.
Однако куратор старается по возможности информировать и привлекать родителей
в медиацию (а по указанным в пунктах 5.2 и 5.3 категориям дел участие родителей
или согласие на проведение медиации в их отсутствие является обязательным).

6. Организация деятельности службы медиации
6.1.Службе медиации по согласованию с администрацией ДОУ предоставляется
помещение для сборов и проведения медиативных программ, а также возможность
использовать иные ресурсы учреждения - такие, как оборудование, оргтехника,
канцелярские принадлежности, средства информации и другие.
6.2.Администрация Детского сада оказывает службе медиации содействие в
распространении информации о деятельности службы среди работников учреждения
и родителей воспитанников.
6.3.Служба медиации имеет право пользоваться услугами психолога, педагогов и
других узкопрофильных специалистов ДОУ.
6.4.В случае если стороны согласились на медиативную встречу, то
административные действия в отношении данных участников конфликта
приостанавливаются. Решение о необходимости возобновления административных
действий принимается после получения информации о результатах работы службы
медиации и достигнутых договоренностях сторон.
6.5.Не реже, чем один раз в квартал проводятся совещания между администрацией и
службой медиации по улучшению работы службы и ее взаимодействия с педагогами
с целью предоставления возможности участия в медиативных встречах большему
числу желающих.
6.6.В случае если медиативная программа проводилась по факту, по которому
возбуждено уголовное дело, администрация ДОУ может ходатайствовать о
приобщении к материалам дела медиативного договора, а также иных документов в
качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих
добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные
на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.
6.7.Служба медиации может вносить на рассмотрение администрации предложения
по снижению конфликтности в Детском саду.

7. Заключительные положения
7.1.Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения приказом
заведующего ДОУ .
7.2.Любой участник образовательных отношений вправе направить руководителю
Службы медиации свои предложения о внесении изменений в настоящее
Положение.
7.3.Проект о внесении изменений в настоящее Положение выносится на обсуждение
членов Службы медиации. Решение о внесении изменений утверждается приказом
заведующего ДОУ.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».