УСТАВ 2024 г.

Приложение
УТВЕРЖДЕН
Постановлением Администрации
Бейского района
от «22 » марта 2018 г. № 191
Внесены изменения
Постановлением Администрации
Бейского района
От «12» апреля 2022 г. № 246
Внесены изменения
Постановлением Администрации
Бейского района
От « 31 » января 2024 г. № 81

УСТАВ

Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного
учреждения «Куйбышевский детский сад «Колобок »

Куйбышево, 2024 г.
1

1. Общие положения
1.1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Куйбышевский детский сад «Колобок» (далее - Учреждение) создано администрацией
Бейского района Республики Хакасия (далее – Учредитель) для выполнения работ,
оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством
Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере
образования.
1.2. Учреждение является некоммерческой организацией и не имеет извлечение
прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
1.3. Полное официальное наименование Учреждения - Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение» «Куйбышевский детский сад «Колобок».
Сокращенное официальное наименование Учреждения - МБДОУ «Куйбышевский
д/с «Колобок».
1.4. Место нахождения Учреждения.
Юридический адрес: 655775,Республика Хакасия, Бейский район, с. Куйбышево,
ул. Степная, д.6.
Фактический адрес: 655775, Республика Хакасия, Бейский район, с. Куйбышево,
ул. Степная, д.10.
1.5. Организационно-правовая форма учреждения – бюджетное учреждение.
Тип – дошкольное образовательное учреждение.
1.6. Учредителем и собственником имущества Учреждения является
администрация Бейского района Республики Хакасия.
Место нахождения Учредителя: 655770, Республика Хакасия, Бейский район, с.
Бея, ул. Площадь Советов, 20.
Полномочия и функции Учредителя в соответствии с федеральными законами,
законами Республики Хакасия, нормативными правовыми актами муниципального
образования Бейский район, осуществляет Управление образования администрации
Бейского района Республики Хакасия (далее – УОБР).
Отдельные полномочия и функции Учредителя в сфере управления и распоряжения
имуществом осуществляет Комитет по управлению имуществом Бейского района
администрации Бейского района Республики Хакасия (далее - КУМИ Бейского района).
1.7. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс,
лицевые счета, открытые в установленном порядке в органах Федерального казначейства,
круглую печать с полным наименованием с указанием места нахождения, штамп, бланки.
1.8. Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе приобретать и
осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом
и ответчиком в судах в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.
1.9. Учреждение вправе с согласия Учредителя открывать различные
структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной
деятельности с учетом уровня и направленности реализуемых образовательных программ.
Структурные подразделения Учреждения не являются юридическими лицами и
действуют на основании Устава и положения о соответствующем структурном
подразделении, утвержденного заведующим Учреждением.
1.10. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его
государственной регистрации.
1.11. Учреждение осуществляет права владения, пользования и распоряжения в
отношении закрепленного за ним имущества в пределах, установленных законом, в
соответствии с целями своей деятельности, заданиями Учредителя и назначением
имущества.
2

1.12. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской
Федерации, Министерства образования Российской Федерации, Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом
от 12.01. 1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», другими федеральными
законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными
правовыми актами Республики Хакасия, нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления, а также настоящим Уставом.
1.13. В Учреждении не допускается создание и осуществление деятельности
организационных структур политических партий, общественно-политических и
религиозных движений и организаций (объединений).
1.14. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные
законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи
ему лицензии. Лицензия на осуществление образовательной деятельности действует
бессрочно.
Учреждение проходит лицензирование в порядке, установленном действующим
законодательством Российской Федерации.
1.15. Учреждение несёт в установленном законодательством Российской
Федерации порядке ответственность за:
- невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесённых к его
компетенции;
- реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с
учебным планом;
- качество образования своих выпускников;
- жизнь и здоровье воспитанников и работников Учреждения
- нарушение прав и свобод воспитанников, родителей (законных представителей),
работников Учреждения;
- соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания
возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям,
интересам и потребностям воспитанников;
- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.16. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения
человеческого достоинства детей и педагогических работников. Применение методов
физического и психологического насилия по отношению к детям не допускается.
1.17. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, в
подборе и расстановке кадров, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в
пределах, определенных законодательством
1.18.Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные
ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, обеспечивает доступ к таким
ресурсам посредством размещения их в информационно- телекоммуникационных сетях, в
том числе на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет» в соответствии с
перечнем сведений, установленных федеральным законодательством.
1.19. Учреждение имеет официальный сайт в сети «Интернет»; адрес сайта:
https://kolobok-kyibyshevo.tvoysadik.ru

2. Предмет, цели, задачи и виды деятельности учреждения
2.1. Предметом деятельности Учреждения является оказание услуг (выполнение
работ) по реализации предусмотренных федеральными законами, законами Республики
Хакасия, нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципальными
3

правовыми актами полномочий органов местного самоуправления муниципального
образования Бейский район в сфере образования.
2.2. Учреждение обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и
уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев (при наличии условий) до
прекращения образовательных отношений.
2.3. Целями деятельности, для которых создано Учреждение, являются:
- образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного
образования;
- присмотр и уход за детьми.
2.4. Основными задачами Учреждения являются:
- создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской
Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования,
обеспечения оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и
психического развития детей дошкольного возраста;
- создание системы психолого-педагогического, медицинского, родительского
взаимодействия, направленного на коррекцию отклонений в состоянии здоровья ребенка и
его творческое развитие;
- обеспечение каждому ребенку, имеющему проблемы в развитии, доступной и
полезной для его развития формы интеграции;
-обеспечение интегрированного коррекционно-развивающего обучения и
воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития и
опорно-двигательного аппарата и их социально-психологической реабилитации;
- формирование общечеловеческих ценностей, развитие мотивационной сферы
ребенка, его компетентности.
2.5. Для достижения поставленных целей и задач Учреждение осуществляет
следующие виды деятельности:
- реализация образовательных программ дошкольного образования.
2.6. В соответствии с основным видом деятельности Учреждение выполняет
муниципальное задание, которое формируется и утверждается Учредителем.
Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания,
в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении
муниципального задания. Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным
заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному
страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.
2.7. Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность по
дополнительным общеразвивающим программам, реализация которых не является
основной целью их деятельности.
2.8. Учреждение вправе оказывать платные образовательные услуги, не
предусмотренные
соответствующими
образовательными
программами
и
государственными образовательными стандартами.
2.9. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках
основной образовательной деятельности Учреждения, финансируемой за счет бюджетных
средств. Доходы от предоставления платных образовательных услуг Учреждение
использует в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставными
целями.
2.10. Организация питания возлагается на Учреждение. Питание в Учреждении
организуется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами и
осуществляется в соответствии с примерным двухнедельным меню,
Контроль за качеством, разнообразием питания, витаминизацией блюд, закладкой
продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи,
за санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдением сроков
4

реализации продуктов возлагается на заведующего Учреждением и закрепленный
медицинский персонал в соответствии с их компетенцией. В Учреждении оборудуются
помещения для питания воспитанников, соответствующие гигиеническим нормам
(СанПиН).
2.11. Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивается специально
закрепленным органами здравоохранения за Учреждением медицинским персоналом.
Медицинский персонал наряду с администрацией и работниками несет ответственность за
здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических
мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение
качества питания воспитанников. Медицинские работники проводят профилактические
мероприятия в целях недопущения возникновения и распространения инфекционных
заболеваний и пищевых отравлений.
Для осуществления медицинского обслуживания воспитанников Учреждение
безвозмездно предоставляет помещение и создает условия для работы медицинского
персонала.
Учреждение в пределах своей компетенции создает условия для охраны здоровья
воспитанников, обеспечивает:
- текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;
- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных
мероприятий;
-соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил
и
нормативов;
- расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания
в Учреждении.
Оздоровительная работа в Учреждении осуществляется на основе данных о
состоянии здоровья, уровне психофизического, моторного развития воспитанников и с
учетом индивидуальных личностных особенностей каждого воспитанника.
2.12. За присмотр и уход за ребенком в Учреждении с родителей (законных
представителей) взимается плата. Ее размер определяется Учредителем и отражается в
Договоре. Родителям (законным представителям) выплачивается компенсация части
родительской платы в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами
Республики Хакасия. Право на получение компенсации имеет один из родителей
(законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми.

3.Организация образовательного процесса
3.1. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в
соответствии с локальными нормативными актами, принимаемыми с учётом реализуемых
образовательных программ дошкольного образования, особенностей дополнительных
образовательных программ, а также в соответствии с законодательством и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми
актами муниципального образования Бейский район. Учреждение принимает локальные
нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения
(далее – локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с
законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Уставом.
3.2. Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется
образовательной
программой
дошкольного образования,
разрабатываемой
и
утверждаемой Учреждением самостоятельно. Образовательная программа дошкольного
образования разрабатывается в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования и федеральной образовательной
программой дошкольного образования.
5

3.3. Учреждение осуществляет материально- техническое обеспечение
образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с
государственными и местными нормами и требованиями, в том числе с федеральными
государственными образовательными стандартами.
3.4. Образовательный процесс предусматривает обеспечение развития различных
видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей.
Образовательная программа дошкольного образования реализуется в специально
организованных формах деятельности: групповые, фронтальные, подгрупповые,
индивидуальные, дидактические игры, чтение познавательной и художественной
литературы, тематические экскурсии, наблюдения на прогулке, в группе в процессе
экспериментальной деятельности, проведение плановых развлечений, досугов,
праздников.
3.5. Образовательная программа направлена:
- на разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста
уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения образовательной
программы начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям
дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов
деятельности.
Образовательная программа реализуется в течение всего времени пребывания
детей в Учреждении.
3.6. Образовательная деятельность в Учреждении ведется на русском и хакасском
языках.
3.7. Освоение образовательной программы дошкольного образования не
сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестаций воспитанников. При
реализации образовательной программы дошкольного образования может проводиться
оценка индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогическими
работниками
Учреждения
в
рамках
педагогической
диагностики
(оценки
индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования).
3.8. Количество групп в Учреждении определяется исходя из их предельной
наполняемости, принятой в зависимости от санитарных норм и имеющихся условий для
осуществления образовательного процесса (а также с учетом предельной наполняемости,
принятой при расчете норматива бюджетного финансирования).
3.9. Группы в Учреждении могут иметь общеразвивающую и комбинированную
направленность.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация
образовательной программы дошкольного образования.
В группах комбинированной направленности осуществляется совместное
образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в
соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной
для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их
психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию
нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья.
3.10. Наполняемость групп определяется с учетом возраста детей, их состояния
здоровья, специфики основной образовательной программы, а также с учетом санитарноэпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций.

6

3.11. В Учреждении могут организовываться разновозрастные (смешанные) группы
детей с учетом возможности организации в них режима дня, соответствующего анатомофизиологическим особенностям каждой возрастной группы.
3.12. Дошкольное образовательное учреждение работает по режиму пятидневной
рабочей недели. Длительность рабочего дня Учреждения – 10,5 часов (с 07.30 до 18.00),
выходные дни - суббота, воскресенье и праздничные дни. В предпраздничные дни
продолжительность работы сокращается на 1 час.
Порядок посещения детьми Учреждения по индивидуальному графику
определяется в договоре между Учреждением и родителями (законными
представителями) или дополнением к нему.
3.13. Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели, которые
опрашивают родителей о состоянии здоровья детей.
Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в Учреждение
не принимаются; заболевших детей в течение дня изолируют от здоровых детей до
прихода родителей (законных представителей) или направляют в лечебное учреждение.
3.14. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за
исключением выходных и праздничных дней), детей принимают в Учреждение только при
наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания,
сведений об
отсутствии контакта с инфекционными больными.
3.15. Режим дня в Учреждении устанавливается в соответствии с возрастными
особенностями детей и способствует их гармоничному развитию.
3.16. Продолжительность самостоятельной деятельности детей, непрерывной
непосредственно образовательной деятельности, прогулок, сна, а также допустимый
объем образовательной нагрузки определяется санитарно-эпидемиологическими
требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций.

4. Правила приема, порядок и основания перевода и
отчисления воспитанников
4.1. Зачисление воспитанников в Учреждение производится в порядке,
установленным Учредителем.
Прием в Учреждение осуществляется в течение всего календарного года при
наличии свободных мест.
4.2. Для зачисления в Учреждение родители (законные представители) обязаны
предоставить:
 документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных
представителей);
 свидетельство о рождении ребенка;
 путевку (сертификат, направление), выданную УОБР;
 письменное заявление одного из родителей (законных представителей);
 свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту
пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о
регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания.
 заключения психолого-медико-педагогической комиссии при приеме детей в
группы компенсирующей направленности.
Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в Учреждении в течение
времени обучения ребенка.

7

4.3. В случае заболевания ребенка и отсутствия возможности зачисления в
Учреждение в установленные сроки заявители обязаны предупредить об этом
заведующего и представить справку из учреждения здравоохранения.
4.4. В случае несоблюдения сроков зачисления в Учреждение по результатам
комплектования и (или) доукомплектования групп и отсутствия справки о заболевании
ребенка предоставленное ребенку место считается невостребованным и подлежит
перераспределению.
4.5. За ребёнком сохраняется место в Учреждении в случае его болезни,
прохождения санаторно-курортного лечения, карантина, отпуска родителей (законных
представителей).
4.6. При приёме детей в Учреждение в обязательном порядке заключается договор
между Учреждением и родителями (законными представителями), включающий в себя
взаимные права, обязанности и ответственность сторон, а также порядок и размер платы,
взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за ребенком в
Учреждении. Договор заключается в письменной форме в двух экземплярах, по одному
экземпляру для каждой.
4.7. До подписания договора заведующий обязан ознакомить родителей (законных
представителей) с Уставом Учреждения, со сведениями о дате предоставления и
регистрации номера лицензии на осуществление образовательной основными
образовательными программами дошкольного образования, реализуемыми Учреждением,
иными документами Учреждения, регламентирующими организацию и осуществление
образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников.
4.8. Приказ о зачислении ребенка в Учреждение издается заведующим после
подписания договора с родителями (законными представителями), но не позднее чем
через три дня со дня принятия решения о зачислении ребенка в Учреждение.
4.9. Правом внеочередного, первоочередного приема детей в Учреждение обладают
категории лиц, определенные действующим законодательством Российской Федерации.
4.10. Внутри одной льготной категории (право на внеочередное или
первоочередное зачисление ребенка в Учреждение) заявления выстраиваются по дате
подачи заявления.
4.11. Количество мест в учреждении, предоставленных для льготных категорий
детей, не может превышать количество мест, предоставленных для детей не льготных
категорий.
4.12. При зачислении детей с ограниченными возможностями здоровья, детейинвалидов, Учреждение обязано обеспечить необходимые условия для организации
коррекционной работы, в группах по присмотру и уходу за детьми – условия,
учитывающие особенности их психофизического развития.
4.13. Отчисление воспитанника из Учреждения производится:
 по инициативе родителей (законных представителей) воспитанника, в т. ч. в случае
перевода воспитанника для продолжения освоения образовательной программы в другую
организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
 по инициативе Учреждения путем одностороннего расторжения договора в
следующих случаях:
а) по окончании освоения образовательной программы Учреждения и достижении
воспитанником на 1 сентября текущего года возраста, необходимого для обучения в
образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования;
б) по письменному медицинскому заключению о состоянии здоровья ребенка,
препятствующем его дальнейшему пребыванию в Учреждении;
 по обстоятельствам, не зависящим от воли родителей (законных представителей) и
Учреждения, в том числе в случае ликвидации Учреждения.

8

5. Права и обязанности участников
образовательного процесса
5.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются
воспитанники, их родители (законные представители), педагогические работники.
5.2. Взаимоотношения участников образовательного процесса строятся на основе
сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы в развитии в
соответствии с его индивидуальными особенностями.
5.3. Права ребёнка охраняются международной Конвенцией «О правах ребенка»,
принятой 44 сессией генеральной Ассамблеи ООН и действующим законодательством
Российской Федерации, а также договором между Учреждением и родителями
(законными представителями) ребенка.
Воспитанник имеет право:
- на предоставление условий для обучения с учетом особенностей их
психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социальнопедагогической, и психологической помощи, бесплатной психолого-медикопедагогической коррекции;
- на охрану жизни и здоровья;
- защиту от всех форм физического и психического насилия;
- уважение человеческого достоинства;
- удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;
- удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе и др.) в
соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития;
- развитие творческих способностей и интересов;
- получение квалифицированной помощи в обучении;
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- предоставление оборудования, игр, игрушек, учебных пособий;
- иные права в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Родители (законные представители) воспитанников имеют право:
- дать ребенку дошкольное образование, в т.ч. семейное с правом продолжить
обучение в образовательной организации на любом этапе обучения
- защищать права и законные интересы ребенка;
знакомиться с уставом учреждения, со сведениями о дате предоставления и
регистрации номера лицензии на осуществление образовательной деятельности, с
документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной
деятельности;
- знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и
воспитания, образовательными технологиями;
-получать информацию о всех видах планируемых обследований (
психологических, психолого- педагогических) воспитанников, давать согласие на
проведение таких обследований или участие в них, отказаться от их проведения или
участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований
воспитанников;
принимать участие в управлении Учреждением в форме, определяемой настоящим
Уставом;
-присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической
комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по
результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий
для организации обучения и воспитания детей;

9

5.5. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы
физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем
возрасте.
5.5.1. Родители обязаны:
- обеспечить получение детьми общего (дошкольного) образования;
- соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения, требования настоящего
Устава, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим
образовательной деятельности воспитанников, порядок регламентации образовательных
отношений между Учреждением и воспитанниками и (или) их родителями (законными
представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих
отношений;
- уважать честь и достоинство воспитанников и работников Учреждения;
5.5.2. Иные права и обязанности родителей (законных представителей)
воспитанников устанавливаются федеральными законами. За неисполнение или
ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных федеральными законами,
родители
(законные
представители)
воспитанников
несут
ответственность,
предусмотренную законодательством Российской Федерации.
5.6. Педагогические работники Учреждения имеют следующие права:
- право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и
методов обучения и воспитания;
- право на выбор учебных пособий;
- право на участие в разработке образовательных программ, в т.ч. учебных планов,
календарных учебных графиков, методических материалов и иных компонентов
образовательных программ;
- право на участие в управлении Учреждением, в порядке определенном настоящим
Уставом;
- право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений;
- на защиту профессиональной чести и достоинства;
Педагогические работники Учреждения имеют следующие трудовые права и
социальные гарантии:
- право на сокращенную продолжительность рабочего времени, право на
ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, права на длительный отпуск
сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической
работы в установленном законодательством порядке;
- право на дополнительное профессиональное образование по профилю
педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
- на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;
- на получение социальных льгот и гарантий, установленных законодательством
Российской Федерации;
-на иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные
федеральными законами и законодательными актами субъекта Российской Федерации.
5.7. Педагогические работники Учреждения обязаны:
- осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне,
обеспечивать в полном объеме реализацию утвержденных рабочих программ;
- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям
этики;
- уважать честь и достоинство воспитанников и других участников
образовательных отношений;
- развивать у воспитанников познавательную активность, самостоятельность,
инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к
10

труду и жизни в условиях современного мира, формировать культуру здорового и
безопасного образа жизни;
-применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество
образования формы, методы обучения и воспитания;
- учитывать особенности психофизического развития воспитанников и состояние
их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования
лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при
необходимости с медицинскими организациями;
- систематически повышать свой профессиональный уровень;
-проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке,
установленном законодательством об образовании;
- проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при
поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные
медицинские осмотры по направлению Учреждения;
- проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке
обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
- соблюдать Устав Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка.
5.8. Педагогический работник Учреждения не вправе оказывать платные
образовательные услуги воспитанникам Учреждения, если это приводит к конфликту
интересов педагогического работника.
5.9. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или
ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях,
которые установлены федеральными законами.

6. Порядок комплектования персонала
6.1. Для работников Учреждения работодателем является Учреждение в лице его
заведующего.
6.2. К трудовой деятельности в Учреждении не допускаются:
- лица, имеющие судимость за совершение преступлений против жизни и здоровья,
свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в
психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и
половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и
общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности
государства, а также против общественной безопасности;
- лица, имевшие судимость за совершение тяжких и особо тяжких преступлений
против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением
незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), против
семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ
конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной
безопасности;
- лица, имевшие судимость за совершение преступлений против половой
неприкосновенности и половой свободы личности.
К педагогической деятельности не допускаются также лица:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с
вступившим в законную силу приговором суда;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и
особо тяжкие преступления;
- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
11

государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области
здравоохранения.
6.3. Отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором,
условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской
Федерации.
6.4. Заработная плата устанавливается работнику трудовым договором в
соответствии с Положением об оплате труда.
Работникам, работающим в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, в т. ч.
выполняющих в Учреждении дополнительную работу в основное рабочее время
(совмещение, увеличение объема работ за пределами трудового договора и др.),
выплачиваются компенсационные доплаты и надбавки, предусмотренные трудовым
законодательством или соглашением сторон.
6.5. Педагогические работники проходят один раз в пять лет аттестацию в целях
подтверждения соответствия занимаемой должности на основе оценки их
профессиональной деятельности аттестационной комиссией, создаваемой приказом
заведующего Учреждением и в соответствии с Положением об аттестационной комиссии,
утвержденным заведующим.
6.6. Педагогическим работникам Учреждения запрещается использовать
образовательную деятельность для политической агитации, склонению воспитанников к
принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для
разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для пропаганды
исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признакам
социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их
отношения к религии, в т. ч. посредством сообщения воспитанникам недостоверных
сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях
народов.

7. Управление Учреждением
7.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации, Республики Хакасия и настоящим Уставом на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности.
7.2. К компетенции Учредителя относятся:
- создание учреждения (в том числе путем изменения типа существующего
муниципального учреждения), его реорганизация и ликвидация;
- утверждение Устава, а также вносимых в него изменений;
-формирование и утверждение муниципального задания на оказание
муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с основными видами
деятельности;
- финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
-осуществление
иных
полномочий,
установленных
действующим
законодательством
7.3. К исключительной компетенции УОБР относятся следующие вопросы:
- назначение и освобождение от должности заведующего Учреждением,
заключение с ним трудового договора в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации;
- согласование плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- согласование отчетов о деятельности Учреждения, об исполнении плана
финансово-хозяйственной деятельности;
- осуществление контроля за деятельностью Учреждения в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации;
12

-осуществление
иных
полномочий,
установленных
действующим
законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и органами местного
самоуправления муниципального образования Бейский район.
7.4. К исключительной компетенции КУМИ Бейского района относятся следующие
вопросы:
- закрепление за Учреждением имущества на праве оперативного управления;
- согласование сделок по распоряжению особо ценным движимым имуществом,
закрепленным за Учреждением собственником или приобретенным Учреждением за счет
средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также
недвижимым имуществом;
- согласование сделок с имуществом, находящимся на праве оперативного
управления, которым учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, в случаях,
предусмотренных действующим законодательством;
- согласование отчета об использовании имущества Учреждения;
- принятие решения об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не
по назначению имущества, закрепленного за Учреждением;
- в случае ликвидации Учреждения, принятие решения о дальнейшем
использовании имущества;
- осуществление
контроля за деятельностью Учреждения в рамках своей
компетенции;
осуществление
иных
полномочий,
установленных
действующим
законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и органами местного
самоуправления муниципального образования Бейский район.
7.5.Непосредственное руководство деятельностью Учреждения осуществляет
заведующий, который назначается и освобождается от должности начальником
Управления образования. В отсутствии заведующего назначается исполняющий
обязанности самим заведующим, либо, в случае непреодолимых обстоятельств,
начальником Управления образования.
7.6. Заведующий выполняет следующие функции:
- без доверенности действует от имени Учреждения;
- в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим
Уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает
доверенности;
- утверждает штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка,
должностные инструкции работников, иные локальные нормативные акты,
регламентирующие деятельность Учреждения по вопросам, отнесенным к его
компетенции настоящим уставом;
- обеспечивает разработку и утверждение по согласованию с Учредителем
программы развития Учреждения;
- обеспечивает проведение самообследования и функционирования внутренней
системы оценки качества образования;
- обеспечивает открытие лицевых
счетов
в
территориальных
органах
Федерального казначейства в установленном порядке;
-утверждает по согласованию с УОБР план финансово-хозяйственной деятельности
Учреждения;
- принимает на работу работников, заключает с ними и расторгает трудовые
договоры, применяет к работникам Учреждения дисциплинарные взыскания, создает
условия и организует дополнительное профессиональное образование работников;
- предоставляет Учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и
расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах
самообследования;
13

- в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, дает указания,
обязательные для всех работников Учреждения;
- осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской
Федерации, Республики Хакасия, настоящим Уставом, заключенным с ним трудовым
договором, должностной инструкцией и иными локальными актами Учреждения.
7.7. Заведующий несет ответственность за руководство образовательной
деятельностью Учреждения, а также организационно-хозяйственной деятельностью
Учреждения.
7.8. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым
относятся:
- Общее собрание работников Учреждения;
- Педагогический совет;
- Родительский комитет.
7.8.1. Коллегиальные органы управления Учреждением вправе самостоятельно
выступать от имени Учреждения, действовать в интересах Учреждения добросовестно и
разумно, осуществлять взаимоотношения с органами власти, организациями и
общественными объединениями исключительно в пределах полномочий, определенных
настоящим Уставом, без права заключения договоров (соглашений), влекущих
материальные обязательства Учреждения.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов
управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и
выступления от имени образовательной организации устанавливаются
Уставом
образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.9. Общее собрание работников Учреждения является коллегиальным органом
управления, в компетенцию которого входит принятие решений по следующим вопросам:
- обсуждение и принятие Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения,
положения об оплате труда работников и иных локальных нормативных актов;
- принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
- рассматривание вопросов охраны, безопасности и улучшения условий труда
работников, состояний трудовой дисциплины;
- избрание представителей работников в комиссию по трудовым спорам;
-рассмотрение иных вопросов деятельности Учреждения, касающихся трудовых
отношений.
Общее собрание действует бессрочно и включает в себя всех работников на дату
проведения Общего собрания. Инициатором созыва общего собрания может быть
Учредитель, заведующий или не менее половины работников Учреждения
7.9.1. Общее собрание работников проводится не реже одного раза в год. Решение
о созыве Общего собрания работников принимает заведующий Учреждением.
7.9.2. Общее собрание считается состоявшимся, если на нем присутствовало более
половины работников Учреждения.
7.9.3. Решения Общего собрания принимаются простым большинством голосов и
оформляются протоколом. Решения являются обязательными, исполнение решений
организуется заведующим Учреждением. Заведующий отчитывается на очередном Общем
собрании работников об исполнении и (или) о ходе исполнения решений предыдущего
Общего собрания.
7.9.4. Общее собрание принимает решения в рамках своих полномочий,
определенных положением об Общем собрании работников учреждения.
7.10. Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным
органом управления, который создается для рассмотрения основных вопросов
образовательной деятельности Учреждения.

14

7.10.1. Членами Педагогического совета являются все педагогические работники (в
т. ч. обособленных структурных подразделений), а также иные работники Учреждения,
чья деятельность связана с содержанием и организацией образовательного процесса.
7.10.2. Педагогический совет:
- определяет направления образовательной деятельности Учреждения;
- выбирает образовательные программы, образовательные и воспитательные
технологии и методики для использования в Учреждении;
- рассматривает проект годового плана работы Учреждения;
- обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса,
образовательной деятельности Учреждения;
-организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического
опыта среди педагогических работников Учреждения;
- организует работу по повышению квалификации педагогических работников,
развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического
опыта;
- подводит итоги образовательной деятельности Учреждения за учебный год;
- заслушивает отчеты педагогических и медицинских работников о состоянии
здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, степени
готовности детей к школьному обучению, результатах самообразования педагогов.
7.10.3. Педагогический совет в полном составе собирается не реже четырех раз в
год.
7.10.4. Педагогический совет принимает решения в рамках своих полномочий,
определенных положением о Педагогическом совете.
7.11. В целях содействия Учреждению в осуществлении воспитания и обучения
детей, обеспечения взаимодействия Учреждения с родителями (законными
представителями) воспитанников, создаются Родительские комитеты групп и
Родительский комитет Учреждения.
7.11.1. Родительский комитет группы избирается собранием родителей группы в
количестве 2–4 человек. Родительские комитеты имеют председателей, избираемых
членами комитета из их числа.
Собранием родителей группы избирается 1 представитель в Родительский комитет
Учреждения.
7.11.2. К полномочиям родительского комитета Учреждения относится содействие
организации образовательной деятельности Учреждения, принятие рекомендательных
решений по вопросам
организации деятельности Учреждения и взаимодействия
родителей (законных представителей) воспитанников и Учреждения, а также по вопросам,
затрагивающим права воспитанников.
7.11.3. Деятельность родительского комитета Учреждения регламентируется
Положением о Родительском комитете.

8. Имущество и финансовое обеспечение деятельности
учреждения
8.1. Имущество Учреждения находится в муниципальной собственности,
отражается на самостоятельном балансе Учреждения и закреплено за ним на праве
оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской
Федерации.
8.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих
уставных целей, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
8.3. Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться особо ценным
движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным
15

учреждением за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого
имущества, а также недвижимым имуществом.
Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без
которого осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет существенно
затруднено.
Остальным, находящимся на праве оперативного управления имуществом,
Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено
действующим законодательством.
8.4. Источником формирования финансовых ресурсов Учреждения являются:
- имущество, закрепленное за Учреждением, на праве оперативного управления;
- средства, выделяемые целевым назначением из районного бюджета в виде
субсидий на выполнение муниципального задания;
- средства, выделяемые целевым назначением в соответствии с муниципальными
программами;
- доходы, полученные от приносящей доходы деятельности;
- пожертвования юридических и физических лиц в порядке, установленном
действующим законодательством;
- иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
8.5. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную
деятельность.
8.6. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждения
осуществляется в виде субсидий из местного и республиканского бюджета с учетом
расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества,
закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет
средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества; расходов на
уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается
соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального
задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем
изменении муниципального задания.
8.7. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему, в соответствии с
законодательством Российской Федерации, средствами через лицевые счета, открываемые
в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе
муниципального образования в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.
8.9. Крупная сделка может быть совершена Учреждением
только с
предварительного согласия КУМИ Бейского района.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок,
связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества
(которым в соответствии с федеральным законом Учреждение вправе распоряжаться
самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при
условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого
имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения,
определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
8.10. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в
кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не
предусмотрено федеральными законами.
8.11. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на
праве оперативного управления имуществом как закрепленным за ним собственником
имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход
деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за
Учреждением собственником этого имущества на праве оперативного управления или
приобретенного им за счет выделенных собственником имущества средств, а также
16

недвижимого имущества. Собственник имущества не несет ответственности по
обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя.
8.12. КУМИ Бейского района вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо
используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением на праве
оперативного управления, и распорядиться им по своему усмотрению.
8.13. Ведение бюджетного и бухгалтерского учета осуществляет муниципальное
казенное учреждение администрации Бейского района Республики Хакасия
«Межведомственный центр бюджетного учета и отчетности».

9. Реорганизация, изменение типа и
ликвидация Учреждения
9.1. Реорганизация, изменение типа и ликвидация Учреждения осуществляется в
порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей,
предусмотренных законодательством об образовании.
9.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме слияния,
присоединения, разделения выделения и преобразования.
9.2.1. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев
реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь
возникших организаций.
При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого
юридического лица Учреждение считается реорганизованным с момента внесения в
Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности
присоединенного юридического лица.
9.2.2. В порядке, установленном федеральными законами, осуществляется
государственная регистрация вновь возникшего учреждения и внесение в единый
государственный реестр юридических лиц сведений о прекращении деятельности
реорганизованного учреждения.
9.3. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. При изменении
типа Учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.
9.3.1. Учреждение при изменении типа вправе осуществлять предусмотренные
уставом виды деятельности на основании лицензии и иных разрешительных документов,
выданных Учреждению до изменения типа, до окончания срока действия таких
документов. При этом не требуется переоформления документов, подтверждающих
наличие лицензии, и иных разрешительных документов.
9.4. Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации Учреждения
осуществляется в порядке, установленном администрацией муниципального образования
Бейский район.
9.4.1. В случае принятия решения о ликвидации Учреждения Учредитель в
соответствии с федеральным законодательством назначает ликвидационную комиссию и
устанавливает порядок и сроки ликвидации учреждения
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по
управлению делами Учреждения.
Ликвидационная комиссия от имени Учреждения выступает в суде.
9.4.2. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати публикацию о
ликвидации учреждения, принимает меры по выявлению кредиторов и получению
дебиторской задолженности, составляет промежуточный ликвидационный баланс,
который утверждает Учредитель, производит выплату кредиторам денежных сумм
17

ликвидируемого Учреждения в порядке очередности, составляет ликвидационный баланс,
который также утверждает учредитель.
9.4.3. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований
кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством
Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам
ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией Учредителю.
10. При и реорганизации и ликвидации Учреждения высвобождаемым работникам
гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
11. Реорганизации или ликвидации Учреждения, расположенного в сельской
местности, не допускается без учета мнения жителей данного поселения.

10. Локальные акты Учреждения
11.1. Для уставной деятельности Учреждение может принимать следующие
локальные акты:
- правила;
- положения;
- инструкции;
- программы;
- режимы, планы, порядки;
- иные локальные акты, регламентирующие деятельность Учреждения.
11.2. Локальные правовые акты Учреждения не могут противоречить настоящему
Уставу и действующему законодательству Российской Федерации.

11. Заключительные положения
1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся в порядке, установленном
федеральным законодательством для муниципальных образовательных организаций,
утверждаются Учредителем и подлежат регистрации в государственных органах
регистрации юридических лиц.

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».