Приложение № 3
К Приказу от 31.08.2022г. № 40
План непосредственной образовательной деятельности
МБДОУ «Куйбышевский д/ с «Колобок» на 2024-2025 учебный год
Образовательные области
Виды образовательной деятельности
Старшая разновозрастная группа «Почемучки»
Младшая
разновозрастная группа
«Колокольчики»
1-я мл.
Физическое развитие
Физическая культура
2-младшая
подгруппа
Средняя
подгруппа
Старшая
подгруппа
Подготовительная к
школе
группа
2
3
3
3
3
2
(72)
3
(108)
3
(108)
3
(108)
3
(108)
1
2
0,25(9)
0,5(18)
0.25(9)
0.5(18)
Социально- коммуникативное
развитие
Основы
безопасности
жизнедеятельности
Трудовое воспитание
-
-
-
-
Мир социальных отношений
-
-
-
0.5(18)
1 (36)
3
2
2
2.5
2.5
Развитие речи
2 (72)
1 (36)
1 (36)
2 (72)
2 (72)
Художественная литература
1 (36)
1 (36)
1 (36)
0,5 (18)
0,5 (18)
2.5
2
2
2,5
2,5
Развитие
сенсорной
культуры,
ребенок и окружающий мир
1 (36)
0,5 (18)
0,5 (18)
1 (36)
1 (36)
Мир природы
0,5(18)
0,5 (18)
0,5 (18)
0,5 (18)
0,5 (18)
1(36)
1(36)
1 (36)
1 (36)
1 (36)
2.5
4
5
4
4
-
0, 5 (18)
1(36)
0.5(18)
0.5(18)
0, 5 (18)
1(36)
0.5(18)
0.5(18)
05(18)
1 (36)
1 (36)
1(36)
1 (36)
2 (72)
2 (72)
2 (72)
2 (72)
2 (72)
1 (36)
1 (36)
речевое развитие
Познавательное развитие
Развитие
представлений
математических
Художественно- эстетическое
развитие
Художественное
творчеств
о
Музыка
Вариативная часть в
соответствии
с
приоритетным
направлением ДОУ
Лепка
Аппликация/
конструировани
е
рисование
Музыкальная
деятельность
Родной язык
-
Недельная
нагрузка
10
11
12
14
15
Годовая
нагрузка
360
396
432
504
540
Пояснительная записка
к плану непосредственной образовательной деятельности
МБДОУ «Куйбышевский д/ с «Колобок» на 2024-2025 учебный год
План детского сада разработан в соответствии с Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации №1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного
образовательного дошкольного образования», Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
31.07.2020 г., Санитарными правилами.
В детском саду реализуется образовательная программа дошкольного образования. В структуре
учебного плана выделяются инвариантная (обязательная) и вариантная (модульная) часть. Инвариантная
часть содержит 5 образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное
развитие, речевое развитие, художественно–эстетическое развитие, физическое развитие. Вариативная
часть включает в себя обучение старших дошкольников родному языку.Каждая образовательная область
включает в себя содержательные модули:
область «Познавательное развитие»» содержит следующие модули: Ребёнок и окружающий мир, мир
природы, развитие сенсорной культуры, развитие математических представлений,
область «Речевое развитие»» включает следующие модули: Развитие речи, знакомство с книжной
культурой, детской литературой
область «Социально- коммуникативное развитие» содержит следующие модули: Мир социальных
отношений, основы безопасности жизнедеятельности, трудовое воспитание;
область «Художественно- эстетическое развитие творчество» включает в себя следующие модули:
Рисование, лепка, аппликация/ конструирование, музыкальное развитие;
Область «Физическое развитие» содержит модуль: физическая культура.
В учебном плане обозначены направления развития воспитанников, которые усваиваются за счет
реализации соответствующих разделов комплексных программ и внедрения парциальных программ по
отдельным направлениям развития. Региональный компонент в учебном плане выделен отдельно:
непосредственная образовательная деятельность – родной язык у старших дошкольников, в целом, он
реализуется в интеграции по всем направлениям развития и в свободной деятельности.
В учебном плане установлено соотношение между федеральным, региональным и компонентом
МБДОУ: федеральный компонент- не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение
основных образовательных программ, региональный компонент и компонент МДОУ- не менее 40%.
Реализация учебного плана предполагает интеграцию образовательных областей в соответствии с
возрастными
и индивидуальными особенностями и возможностями. В инвариантной части в
образовательной области «Познание» модуль «Развитие математических представлений» включает в себя в
младшей разновозрастной группе модуль «Конструирование».
Одним из приоритетных направлений ДОУ является «Воспитание дошкольников на основе
национальной культуры и этнопедагогики, включая раннее обучение родному языку». Для этого из
вариативной части учебного плана взят 1 образовательный час и включен родной язык в инвариативную
часть в область «Речевое развитие» в содержательный модуль «Развитие речи»
в старшейподготовительной группе. Программа «Иркечек» авторского коллектива под редакцией М.С.Арчимаевой
разработана для детей, не владеющих хакасским языком. Основная цель программы состоит в том, чтобы
дети освоили родной язык: научились отвечать на вопросы, составлять небольшие рассказы их 4 -5
предложений, овладели основными коммуникативными способностями: умением вести небольшие диалоги.
Обучение детей ведется в интеграции по всем направлениям развития и в свободной деятельности. Также в
работе с детьми используются народные игры, фольклор, прикладное искусство, современные формы
народного искусства. В подготовительной группе в раздел « Речевое развитие» включена образовательная
деятельность по формированию звуковой
культуры речи и формирование звуковой аналитикосинтетической активности речи как предпосылке обучения грамоте.
Учебный план предусматривает чередование образовательной деятельности в группах: в первой
младшей- рисование с миром природы, во второй младшей сенсорное развитие чередуется с миром
природы, лепка с аппликацией, в средней подгруппе чередуются сенсорное развитие и мир природы, в
старшей подгруппе основы безопасности, трудовое воспитании проводятся 1 раз в месяц, мир социальных
отношений и мир природы- 2 раза в месяц, чередуются лепка и аппликация, в подготовительной подгруппе
чередуются основы безопасности и трудовое воспитание, мир природы и художественная литература.
Общее количество непосредственной образовательной деятельности в каждой возрастной группе не
превышает допустимые нормы и соответствует СанПиН.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного
напряжения проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей
(вторник, среда), в первой младшей группе не более 10 минут, во второй младшей, средней группе- не
более 15/20 минут, в старшей- не более 25 минут, в подготовительной группе- не более 30 минут. Перерывы
между образовательной деятельностью- 10 минут.
В учебном плане предложено распределение количества образовательной деятельности, дающее
возможность ДОУ использовать модульный подход. Учебный план позволяет использовать принципы
дифференциации и вариативности, а также обеспечивает своевременное познавательное, социальное и
личностное развитие ребёнка на каждом возрастном этапе его жизни.