Электронный документ Отчет по самобследованию за 2024 г

Принято:
Педагогическим советом ДОУ
Протокол № 4 от 31.03.2025 г.

Утверждено
Приказом заведующего МБДОУ
«Куйбышевский д/с «Колобок»
от 01.04.2025 г. № 41

Отчет
По результатам самообследования Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения «Куйбышевский детский
сад «Колобок» за 2024 год.
Самообследование проведено в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
-Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14
июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организацией» (с последующими изменениями и
дополнениями);
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
10.12.2013 г., № 1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию».
Отчет содержит аналитическую часть и результаты анализа показателей
деятельности самообследования Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Куйбышевский детский сад «Колобок»,
подлежащего самообследованию о состоянию на 01 января 2025 г.
Цель самообследования: обеспечение доступности и открытости информации
о деятельности МБДОУ; определение эффективности образовательной
деятельности МБДОУ, выявления возникших проблем в работе, а также для
определения дальнейших перспектив развития МБДОУ.

1

Содержан
1. Аналитическая часть
Оценка образовательной деятельности.
Оценка системы управления организацией.
Оценка содержания и качества ДОУ подготовки воспитанников
Оценка организации учебного процесса.
Оценка качества кадрового обеспечения.
Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения.
7.
Оценка взаимодействия с семьями воспитанников.
8.
Оценка качества материально-технической базы.
9.
Оценка качества медицинского обеспечения МБДОУ, системы охраны
здоровья воспитанников
10.
Функционирование внутренней системы оценки качества образования
1.
2.
3.
4.
5.
6.

2 часть. Результаты анализа показателей деятельности Учреждения
1. Аналитическая часть
1. Оценка образовательной деятельности
1.1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения
Полное наименование
Юридический адрес
Фактический адрес
Телефон, адрес электронной почты
Официальный сайт
Тип здания
Год ввода в эксплуатацию
Режим работы образовательного
учреждения
руководитель
Мощность дошкольного
образовательного учреждения:
плановая/фактическая
Данные о контингенте
воспитанников

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Куйбышевский
детский сад «Колобок»
Республика Хакасия, Бейский район,
с. Куйбышево, ул. Степная, д.6
Республика Хакасия, Бейский район,
с. Куйбышево, ул. Степная, д.10
(8-39044) 3-71-32
mdou19153@r-19.ru
http://kolobok-kuibyshevo.tvoysadik.ru/
приспособленное
1966 г.
5-ти дневная неделя, с 7.30 до 18.00, 10,5- часовой
режим, выходной – суббота, воскресенье,
общегосударственные праздники
Заведующий Андрейчикова Анна Станиславовна
45/65
В 2024 учебном году функционировало 2 группы:
младшая разновозрастная группа (дети от 1 года до
3 лет)-23;
старшая разновозрастная группа (дети от 5 до 7
лет)-24
Из 47 воспитаников-4 детей из соседнего
аалаЧаптыков, 9 детей- из аала Койбалы (подвоз
осуществлялся за счет средств администрации
Бейского района)
2

1.2. Информация о наличии правоустанавливающих документов
Лицензия на право ведения образовательной деятельности Серия 19ЛО2 №0000250
от 15.04.2016 г. № 2057;
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических
лиц Серия 19 №000856980 от 22.11.2011г.;
Свидетельство о постановке на учѐт в налоговом органе Серия 19 № 0446837 от
06.10.2000г.;
Устав дошкольного образовательного учреждения, утвержден Постановлением
администрации Бейского района Республики Хакасия от 22 марта 2018 г. № 191 (с
последующими изменениями)).;
Локальные акты, определѐнные уставом;
Свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления
муниципальным имуществом Серия 19 АА № 163356 от 22.12.2008 г.;
Свидетельство о государственной регистрации права безвозмездного пользования
на земельный участок Серия 19 АА № 124351 от 02.04.2008 г.;

1.3. Информация о документации МБДОУ
Основные федеральные, региональные и муниципальные нормативноправовые акты:
⦁ Федеральный закон №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12 2012г. (с последующими изменениями);
⦁ Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребѐнкав Российской
Федерации»;
⦁ Декларация о защите прав детей;
⦁ Конвенция ООН о правах ребѐнка.
⦁Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.
10.2013г.№1155
«Об
утверждении
Федерального
государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»;
⦁Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам- образовательным программам
дошкольного образования, утвержден Приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31.07.2020 г. № 373;
⦁Постановление главного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 18 «Об
утверждении санитарно- эпидемиологических правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
⦁Закон Республики Хакасия «Об образовании» от 05.07.2013г. № 60-ЗРХ (с
последующими изменениями и дополнениями).

Документация МБДОУ определена приказом № 23 от 20.12.2023 г. «Об
утверждении номенклатуры дел на 2024 г.», локальными актами:
⦁Договоры с родителями (законными представителями)
⦁Личные дела воспитанников;
⦁Книга движения воспитанников;
⦁Учет будущих воспитанников;
3

⦁Программа развития;
⦁Образовательная программа МБДОУ;
⦁ Учебный план;
⦁Годовой календарный учебный график;
⦁ Годовой план работы;
⦁ Расписание НОД, режим дня;
⦁Отчѐты ДОУ (справки по проверкам);
⦁Акт готовности МБДОУ к новому учебному году;
⦁Журнал учѐта проверок должностными лицами органов государственного
контроля.
Платные услуги ДОУ не предоставляет.
1.4. Информация о документации, касающейся трудовых отношений
⦁ Личные дела работников;
⦁Трудовые книжки работников;
⦁Трудовые договоры с работниками и дополнительные соглашения к трудовым
договорам;
⦁ Приказы по личному составу, Книга регистрации приказов по личному составу;
⦁Коллективный договор с приложениями;
⦁ Правила внутреннего трудового распорядка;
⦁ Штатное расписание;
⦁ Тарификационные списки;
⦁ Должностные инструкции;
⦁Журналы проведения инструктажей.
Т.о., МБДОУ обеспечено необходимыми организационно-правовыми
документами на ведение образовательной деятельности. Собственная нормативная
и организационно-распорядительная документация соответствует действующему
законодательству РФ.

2. Оценка системы управления МБДОУ
2.1.Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законом «Об
образовании в Российской Федерации», иными законодательными актами
Российской Федерации, Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеообразовательным программам- образовательным
программам дошкольного образования, Уставом МБДОУ. Управление МБДОУ
строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих
государственно-общественный характер управления детским садом.
МБДОУ не имеет структурных подразделений.
Непосредственное руководство и управление МБДОУ осуществляет
заведующий
Формами
самоуправления,
обеспечивающими
государственнообщественный характер управления являются:
⦁ Общее собрание работников учреждения;
⦁Педагогический совет;
⦁ Родительский комитет
Порядок выборов органов самоуправления детского сада и их компетенция
определяются Уставом Детского сада и положениями, регламентирующими
создание и организацию деятельности каждого органа самоуправления.
4

В МБДОУ
разработаны все необходимые локальные акты,
устанавливающие нормы общего характера, предназначенные для регулирования
производственной, управленческой, финансовой, кадровой и иной функциональной
деятельности внутри учреждения:
1.
Приказы заведующего МБДОУ;
2.
Правила внутреннего трудового распорядка
3.
Коллективный договор (с приложениями); и другие акты.
Т.о., в МБДОУ реализуется возможность участия в управлении детским
садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом
координирует стратегические направления. Система контроля (исходили из
должностных обязанностей, «Положением о контрольной деятельности», а также
из конкретных на данный момент условий) со стороны руководства дошкольного
образовательного учреждения эффективна, является понятной всем участникам
образовательных отношений. В МБДОУ создана структура управления в
соответствии с целями и содержанием работы. Реализуемая система управления
способствует повышению качества образования.

3.Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
Анализ и оценка качества подготовки воспитанников.
Одним из показателей эффективной работы ДОО является мониторинг
достижения планируемых результатов освоения образовательной программы.
Результаты мониторинга показали, что программа выполнена на 92%.
Можно сделать вывод, что к концу года мы имеем достаточные стабильные
результаты освоения детьми программного материала, которые достигались за счет
профессионального потенциала педагогов, коллективного целеполагания.
Работа
педагогического коллектива по
развитию личности, отивации
и способностей детей в различных видах деятельности проводилась по
следующим направлениям (образовательным областям):
Качество подготовки воспитанников определяется на основании
диагностики которая осуществляется педагогами 2 раза в год (сентябрь, май).
Полученные результаты обрабатываются и анализируются. На основе анализа
определяются проблемы и пути решения новых задач обучения и воспитания
дошкольников.
Данные
диагностики
представляются
на
педсоветах,
педагогических часах, на родительских собраниях. С помощью средств
диагностики оценивается степень продвижения воспитанников в освоении
образовательной программы. Данный подход обеспечивает объективность и
точность полученных данных. Результаты оценки уровня развития воспитанников
по образовательным областям:
Уровень развития в
%

2-я младшая
группа
Высокий
Средний
Ниже среднего

Область
«Речевое
развитие»

Область
«Познавательное
развитие»

Область
«Социальнокоммуникативное
развитие»

Область
Область
«Художественно- «Физическое
эстетическое
развитие»
развитие»

4 (45%)
4 (45%)
1 (11%)

4 (45%)
4 (45%)
1 (11%)

5 (55%)
4 (45%)

2 (22%)
7 (78%)

7 (78%)
2 (22%)
5

Средняя группа
Высокий
Средний
Ниже среднего
Старшая гр.
Высокий
Средний
Ниже среднего
Подготовительная
гр
Высокий
Средний
Ниже среднего
2-я младшая гр
Средняя гр
Старшая гр
Подготовит. гр
итого

0%
2 (40%)
3 (60%)

0%
4 (80%)
1 (20%)

4 (80%)
1 (20%)

0%
2 (40%)
3 (60%)

2 (40%)
2 (40%)
1 (20%)

0%
9 (82%)
2 (18%)

4 (36%)
5 (45%)
2 (9%)

4 (36%)
7 (64%)

0%
10 (90%)
1 (10%)

5 (45%)
6 (55%)

3 (50%)
3 (50%)

3 (50%)
3 (50%)

3 (50%)
3 (50%)

3 (50%)
3 (50%)

3 (50%)
3 (50%)

90%
40%
82%
100%

90%
80%
91%
100%

100%
100%
100%
100%

100%
40%
90%
100%

100%
80%
100%
100%

78%

90%

100%

83%

95%

Т.о. освоение образовательной программы на конец учебного года составляет 93%,
во всех возрастных группах дети справляются с программным материалом, развиваются в
соответствии с возрастом. Анализ показал, что наибольшего внимания требует
образовательная область «Речевое развитие» и « Художественно- эстетическое развитие»
Оценка востребованности выпускников
Уровень готовности к обучению в школе детей подготовительной группы:
Всего
выпускников

6

Кол-во выпускников Кол-во
с высоким уровнем выпускников
с
развития
средним уровнем
развития
3 (50%)
3 (50%)

Кол-во
выпускников
с
низким уровнем
развития
0

Достижения целевых ориентиров дошкольниками в соответствии с ФГОС
Целевые ориентиры

Степень
детьми
Ребенок овладевает основными культурными способами 90%
деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных
видах деятельности
овладевший коммуникативными качествами
90%
Овладевший
игровой культурой, умеющий управлять своим 90%
поведением
Овладевший речью и имеющий предпосылки грамотности
90%
Физически развитый, умеющий управлять своими движениями
100%
Способный управлять своим поведением, соблюдать правила 90%
безопасного поведения и личной гигиены
Овладевший знаниями о себе, окружающем мире, способный 90%
принимать решения, опираясь на свои знания и умения

овладения

6

Вывод: подготовка воспитанников в 2024 г., результаты диагностики
показывают равное количество детей с высоким и средним уровнем детей, что
свидетельствует об
эффективности образовательной работы. Выпускники
социально адаптированы, соответствуют социально- нормативным возрастным
характеристикам возможных достижений ребенка в соответствии с ФОП ДО, что
говорит о хорошей востребованности выпускников. Дети имеют досточно высокую
учебную мотивацию, хороший уровень развития логического мышления, могут
концентрировать свое внимание на выполнении заданий педагога, умеют выделять
существенные признаки, способны обобщать и классифицировать предметы.
Выпускники умеют устанавливать причинно- следственные связи. Дети умеют
делать умозаключения; правильно строят предложения, используя в речи
сложноподчинённые предложения; знают состав числа из 2-х меньших; свободно
ориентируются на листе бумаги.
Таким образом, практически все дети подготовительной группы успешно
подошли к школьному обучению.

4.Оценка организации образовательного процесса
Организация образовательного процесса регламентируется образовательной
программой дошкольного образования, годовым планом работы учреждения,
учебным планом, годовым календарным графиком
Образовательная программа разработана и утверждена руководителем, в
соответствии с ФГОС на основе Федеральной образовательной программы
дошкольного образования. Программа нацелена на воспитание и развитие ребенка как
гражданина Российской Федерации, а также на приобщение к духовным и культурным
ценностям российского народа. Программа состоит из обязательной части и части,

формируемой участниками образовательных отношений. Соотношение частей
составляет: объем обязательной части -60% от общего объема, объем вариативной
части- 40%. Структура программы полностью соответствует требованиям ФГОС
и ФОП ДО. Образовательная программа дошкольного образования обеспечивает
преемственность с примерными основными программами начального образования,
чего не было ранее.
Рабочие программы педагогов не предусмотрены ФОП ДО.
Образовательный процесс строится на основе режима дня, утвержденного
заведующим, который устанавливает распорядок бодрствования и сна, приема
пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, организацию непосредственно
образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности
воспитанников
Учебный план детского сада разработан в соответствии с Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации №1155 от 17.10.2013
«Об утверждении федерального государственного образовательного дошкольного
образования», Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным
программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 , Санитарноэпидемиологическими требованиями.
В структуре учебного плана выделяются инвариантная (обязательная) и
вариантная (модульная) часть. Инвариантная часть содержит 5 образовательных
областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,
7

речевое развитие, художественно–эстетическое развитие, физическое развитие.
Вариативная часть включает в себя обучение старших дошкольников родному
языку.
В учебном плане установлено соотношение между федеральным,
региональным и компонентом МБДОУ: федеральный компонент- не менее 60% от
общего
нормативного
времени,
отводимого
на
освоение
основных
образовательных программ, региональный компонент и компонент МДОУ- не
менее 40%.
Реализация учебного плана предполагает интеграцию образовательных
областей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и
возможностями воспитанников
Общее количество непосредственной образовательной деятельности в
каждой возрастной группе не превышает допустимые нормы и соответствует
СанПиН. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной
активности и умственного напряжения проводится в первую половину дня и в дни
наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда), в первой младшей
группе не более 10 минут, во второй младшей, средней группе- не более 15/20
минут, в старшей- не более 25 минут, в подготовительной группе- не более 30
минут. Перерывы между образовательной деятельностью- 10 минут.
Годовой календарный учебный график разработан в соответствии с:
- Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 г. № 273;
- с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1155
от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного
дошкольного образования»;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам- образовательным программам
дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 31.07.2020 № 373;
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями;
- Уставом ДОУ.
Годовой календарный учебный график учитывает в полном объеме
возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям
охраны их жизни и здоровья.
Содержание годового календарного учебного графика включает в себя
следующее:
- режим работы ДОУ;
- продолжительность учебного года;
- количество недель в учебном году;
-сроки проведения каникул, их начало и окончание, дни здоровья,
предусмотренных уставом ДОУ;
- перечень проводимых праздников для воспитанников;
- сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов
освоения основной общеобразовательной программы ДОУ;
- праздничные дни;
- работа ДОУ в летний период;
- часы приема администрации ДОУ.
8

В МБДОУ осуществляется работа с одаренными детьми. Это участие детей
в конкурсах разных уровней, в очных и заочных.
Все одаренные дети
привлекаются к участию в работе кружков, в течение учебного года в МБДОУ
проводятся различные конкурсы, викторины, выставки.
В образовательном процессе соблюдается принцип преемственности
образования по возрастным группам. У воспитанников формируется
положительная мотивация к обучению, развитию познавательной активности и
интересов. Создаются по возможности благоприятные условия для развития
способностей.
Результаты усвоения детьми образовательной программы, достижения
воспитанников в конкурсном движении свидетельствуют о хорошем уровне
освоения содержания образовательной программы, а также о качественной
подготовке воспитанников к обучению в школе. С целью сохранения и укрепления
здоровья воспитанников в детском саду проводились оздоровительные
мероприятия: соблюдение температурного режима, режима проветривания,
питьевого режима, режима работы рециркуляторов, контроль за соответствием
одежды детей погодным условиям, ежедневные утренние гимнастики, гимнастика
после сна, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, артикуляционная
гимнастика, логоритмические упражнения, босохождение по массажным
дорожкам, организация прогулок, спортивных игр и соревнований, в том числе, на
свежем воздухе, воздушное и солнечное закаливание (летом).
Для того, чтобы не допустить распространения вирусной инфекции, в МБДОУ
введены ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП
3.1/2.4.3598-20:
- ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников
–термометрия с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие
признаков инфекционных заболеваний;
-еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по режиму вирусных инфекций;
- ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
- дезинфекция посуды, столовых приборов ежедневная;
- бактерицидные установки в групповых комнатах; - частое проветривание
групповых комнат в отсутствие воспитанников;
- проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом
воздухе отдельно от других групп.
Дополнительные образовательные услуги в МБДОУ не оказываются.
Вывод: Организация образовательного процесса в МБДОУ строится с
учетом требований ФОП ДО и действующими СанПиН. Характерными
особенностями являются использование разнообразных форм организации
образовательного процесса, создание условий для индивидуальной работы с
детьми. Для организации самостоятельной деятельности детей предоставлен
достаточный объем времени в режиме дня. Образовательная программа
дошкольного образования МБДОУ реализуется в полном объеме.
Содержание образования в детском саду обеспечивает полноценное развитие
личности детей во всех образовательных областях и направлено на формирование
общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
9

деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей и обеспечивается
систематической и целенаправленной поддержкой педагогами различных форм
детской активности и инициативы.

5.Оценка качества кадрового обеспечения
Всего педагогов
3 (на
основе)

Имеют высшее
Педагогическое
образование
штатной 3

Имеют
Стаж
награды Возра
категории работы
стной
состав
Не
3- первая Свыше имеют
От 35
квалифика 5 л и
до 50ционная
до 10
3 чел.
категория л- 1, от
10 до
20 лет2

вакансии

Музыкальный
руководитель 0,5 ст.
Убыли педагогов и увеличения штатов не планируется.
Творческие достижения педагогов и воспитанников
участники
Воспитатель Павлушова М.В.
и воспитанник старшей
разновозрастной группы
Воспитатель Кургундаева
Ю.А., воспитанники старшей
разновозрастной группы
Воспитатели Алахтаева А.П.,
Кургундаева Ю.А.,
воспитанники старшей
разновозрастной группы
Воспитатель Кургундаева
Ю.А.., воспитанники старшей
разновозрастной группы
Воспитатель Алахтаева А.П.,
воспитанники старшей
разновозрастной группы
Воспитатели Кургундаева
Ю.А., Павлушова М.В.,
воспитанника старшей
разновозрастной группы
Воспитатель
П.,Павлушова М.В.

мероприятия
творческий конкурс «Яизобретатель», февраль 2024 г.
Районный конкурс «Яисследователь», Март 2024 г.

результат
Диплом призера
Диплом призера

Муниципальный этап
Диплом победителя (
Всероссийского конкурса детско2 место)
юношеского творчества
«Неопалимая купина», март 2024
г.
Муниципальный конкурс
3 диплома 2диплома 2
«Районный семейный конкурс
2 диплома призеров
« Удивительный мир космоса»,
апрель 2024 г.
творческий конкурс « Милый
2диплома
сердцу уголок», апрель 2024 г.
победителей
Районный творческий конкурс «9
мая глазами детей», май 2024 г.
Районный конкурс детских
рисунков «Моя семья», апрель
2024 г.
Всероссийский конкурс осенних
рисунков и поделок с

1 Диплом победителя
(3 место), 1
сертификат участника
3 Диплома участников

Диплом победителя в
номинации
10

воспитанники старшей
разновозрастной группы
Воспитатель Павлушова М.В.
воспитанники старшей
разновозрастной группы
Воспитатель Павлушова М.В.,
воспитанники старшей
разновозрастной группы

Воспитатель Павлушова М.В.

Воспитатели Кургундаева
Ю.А., Павлушова М.В.,
воспитанники старшей
разновозрастной группы
Воспитатель Кургундаева
Ю.А

Международным участием
«Осенняя фантазия»
Муниципальный этап
республиканского конкурса
«Пала тiлi», ноябрь 2024 г.
Республиканский конкурс чтецов
среди воспитанников
дошкольных образовательных
организаций в рамках
празднования Дня хакасского
языка в 2024 году
6 Всероссийский конкурс
методических разработок
«Современные образовательные
программы и технологии»,
ноябрь- декабрь 2024 г. (
Интернет- проект «Глобус»)
Районный конкурс «Новогоднее
настроение», декабрь 2024 г.
Всероссийский сетевой конкурс
«Воспитатель-2024» (Интернет
проект «Глобус»

«Творчество без
границ»
Диплом победителей
в номинации «Песня
на родном языке»,
2 сертификата
участников

Диплом победителя

Победители в
номинации
«новогодний
серпантин»
Диплом 1 степени в
номинации
«Воспитатель ДОУ»

Система работы по повышению квалификации и переподготовке
педагогических кадров включает прохождение курсовой подготовки:
Алахтаева А.П.

Кургундаева Ю.А.
Павлушова М.В.

ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки
«Луч знаний», «Простые машины и механизмы организации
работы ДОУ с помощью образовательных конструкторов»,
108 часов, апрель 2023 г.
ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК», «Технологии реализации
федеральной образовательной программы дошкольного
образования», 112 часов, март 2024 г.
ГАОУ
РХ
ДПО
«ХакИРОиПК»,
«Организация
образовательной среды в группах детей раннего возраста», 42
часа, сентябрь 2024 г.

В 2024 году педагоги приняли участие в РМО педагогов Бейского района:
РМО педагогов Бейского района
«Опыт работы по патриотическому воспитанию младших
дошкольников в соответствии с ФГОС ДО», май 2024 г.
Семинары, вебинары
Семинар Н.М. Метеновой «Формирование экологического
сознания
дошкольников
как
средство
воспитания
патриотизма в условиях реализации ФОП ДО», 08 февраля
2024 г.
Публикации
Методическая
разработка
«Хакасское
дидактическое
пособие» в Электронном журнале издания « Альманах
педагога», сентябрь 2024 г.

Воспитатель
Ю.А.

Кургундаева

Воспитатель
М.В.

Павлушова

Воспитатель
М.В.

Павлушова

11

У педагогов созданы профессиональные страницы в сети интернет. Ссылки на
профессиональные страницы педагогов размещены на официальном сайте МБДОУ
http://kolobok-kuibyshevo.tvoysadik.ru/. Непрерывность профессионального развития
педагогических работников составляет 100% .Компетентность большинства
педагогов отражена в постановке целей и задач в организации педагогической
деятельности, в умении разрабатывать проекты и программы, в умении
использовать новые информационные технологии в педагогической деятельности.
Это подтверждается результатами аттестации, результативном участии в
методической работе МБДОУ, проектной деятельности. В 2023-2024 учебном году
все педагоги участвовали в разработке образовательных проектов.
Для осуществления качественного образовательного процесса в МБДОУ
педагогические работники повышают свой профессиональный уровень через
систему обучающих мероприятий: районные методические объединения, систему
внутреннего обучения (педсоветы, семинары, мастер–классы), распространения
передового педагогического опыта, самообразование.
Участие руководящих работников, педагогов и их воспитанников в
профессиональных конкурсах и в конкурсном движении подтверждает
соответствие кадрового потенциала требованиям ФОП ДО. В 2023-2024 учебном
году педагоги приняли активное участие в конкурсах различного уровня.
Вывод: Реализацию образовательной программы осуществляют педагоги, уровень
квалификации которых соответствует требованиям, предъявляемым к должностям
педагогических работников. В детском саду созданы оптимальные условия,
необходимые для профессионального роста педагогического персонала. 100 %
педагогов прошли курсы повышения квалификации по ФГОС ДО. Педагогам
необходимо в дальнейшем активнее работать в направлении формирования и
совершенствования ИКТ-компетенций, повышения компьютерной грамотности для
последующего обеспечения качества образовательной деятельности с применением
дистанционных образовательных технологий.

6. Оценка качества учебно- методического обеспечения
⦁Система методической работы в условиях реализации ФГОС включает:
Создание эффективных условий для всестороннего непрерывного развития детей;
Повышение качества профессионального развития педагогов дошкольного
учреждения;
Взаимодействие с семьей
Система определяет основные задачи методической работы:
1. Обучение и развитие педагогических кадров, управление повышением их
квалификации.
2. Выявление, изучение, обобщение и распространение передового
педагогического опыта педагогов МДОУ
3. Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного
процесса.
4. Координация деятельности МДОУ и семье в обеспечении всестороннего
непрерывного развития воспитанников.
5. Координация деятельности МДОУ с учреждениями окружающего социума для
реализации задач развития воспитанников и МДОУ в целом.
12

6. Анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения позитивных
изменений
в
развитии
личности
воспитанников
через
повышение
профессиональной компетентности педагогов.
Содержание методической работы направлено на решение данных задач.
В МБДОУ работает педагогический совет. На учебный год составляется
план работы, в котором большое место отведено методической работе.В
методической работе используются следующие формы организации:
семинары, семинары –практикумы, мастер- классы, просмотры открытых НОД,
педагогические тренинги, консультации, круглые столы, самообразование.
Приоритет отдается активным формам работы (решению проблемных
ситуаций, деловым играм), которые способствуют наибольшему развитию
педагогов, повышают их мотивацию и активность в улучшении педагогической
культуры.
Самообразование
является
важным
фактором
повышения
профессионального уровня педагогов. Модернизация системы образования, право
выбора вариативн6ых программ и методов воспитания и обучения, разработка
авторских программ и методик являются стимулом для организации этой работы.
Направление и содержание самообразования определяется самими педагогом в
соответствии с его потребностями и интересами. Результаты работы по
самообразованию (конспекты, планы, проекты, дидактические игры и др.)
являются источником пополнения методического кабинета.
Использование инновационных программ и технологий.
Воспитатели,
работающие по
инновационным
программам и
технологиям
и Все педагоги
Здоровьесберегающие Укрепление
сохранение
здоровья
технологии
и
детей
программы, ЗОЖ
Познавательное
Проектная
развитие
деятельность
дошкольников
детей
Программа
по Обучение
родному языку с
родному языку
раннего возраста
« Иркеҷек»
( «Лапочка»)
Воспитание детей на Приобщение детей к
основе национальной культуре хакасского
культуры
и народа
этнопедагогики
Познавательное
Технология
развитие
исследовательской
дошкольников
деятельности
Инновационные
программы и
технологии

Технологии
развивающего
обучения

Цель

Образовательные
области

В интеграции по
всем
образовательным
областям

Познавательное
развитие
дошкольников

13

Обобщение и распространение передового опыта, публикации
Павлушова Марианна
Валериевна
Кургундаева Юлия
Анатольевна

Дидактические игры с
дошкольникам на хакасском
языке/пособия
Создание условий для
мотивации дошкольников при
обучении одному языку.

maam.ru

maam.ru

Оценка качества библиотечно- информационного обеспечения
ДОУ обеспечено методической и художественной литературой.
Сформирована современная информационная база (в наличии 1 ПК с выходом в
Интернет, есть электронная почта, медиатека.
ДОУ имеет официальный сайт в сети Интернет, созданный в соответствии
с законом РФ от 29.12.2012г. №273-Ф3 «Об Образовании в РФ», законом РФ от
27.07.2006г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите
информации», законом РФ от 27.07.2006г. №150- ФЗ «О персональных данных»,
руководствуется Правилами размещения на официальном сайте образовательной
организации в информационно - телекоммуникационной сети Интернет» и
обновления информации об образовательной организации, утвержденными
Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013г. № 582, а также Приказом
Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14 августа 2020 г.
г. № 831 «Об утверждении требований к структуре официального сайта
образовательной организации в информационно- телекоммуникационной сети
«Интернет» и формату представления информации».
Целью создания сайта ДОУ является обеспечение открытости и общедоступности
информации об учреждении и его деятельности. На сайте представлена
информация:
• о дошкольном образовательном учреждении и его деятельности в соответствии с
действующим законодательством;
• о правах и обязанностях воспитанников;
• о правах, обязанностях и ответственности родителей (законных представителей)
• воспитанников;
• о развитии и результатах уставной деятельности дошкольного образовательного
• учреждения;
• о поступлении и расходовании материальных и финансовых средств;
•об осуществлении и совершенствовании образовательной деятельности
дошкольного образовательного учреждения.
Сайт дошкольного образовательного учреждения размещается по адресу: Сайт
ДОУ: http://kolobok-kuibyshevo.tvoysadik.ru/
Посещаемость сайта. Родители (законные представители) воспитанников
сайт посещают редко. Многие родители знают о сайте, но на сегодня интереса у
них к сайту нет. Многие родители узнают информацию о ДОУ в Госпаблике.
Также для обеспечения открытости и доступности информации о ДОУ для
всех заинтересованных лиц информация размещается на стендах (в родительских
уголках, выставках, презентациях, в СМИ).
Вывод: методическая работа в МБДОУ соответствует задачам, стоящим
перед учреждением, в т.ч. в образовательной программе. Экспериментальная и
инновационная работа педагогов положительно влияет на качество образования,
постоянно растет методическое мастерство педагогов и их участие в семинарах
14

различных уровней.
Педагоги не выписывают периодические издания по причине дорогой
подписной цены. В работе, в основном, используется современная
информационная база (электронная почта, Интернет, электронные книги,
медиатека). Сайт МБДОУ обеспечивает открытость и доступность информации о
деятельности учреждения.

7. Оценка организации взаимодействия семьи и дошкольного
образовательного учреждения.
В детском саду разработана и реализуется система взаимодействия с
родителями. Определены конкретные направления сотрудничества: включение
родителей в образовательную деятельность, повышение родительской
компетентности, формирование конструктивных детско-родительских отношений.
Основные формы работы с родителями (законными представителями)
традиционные и новые
Принципы работы с родителями
Методы изучения семьи
Целенаправленность, систематичность,
плановость.
Дифференцированный подход к работе с
родителями с учетом специфики каждой
семьи.
Возрастной характер работы с родителями.
Доброжелательность, открытость

Анкетирование.
Наблюдение за ребенком.
Посещение семьи ребенка.
Обследование семьи с помощью
проектных методик.
Беседа с ребенком.
Беседа с родителями

Формы работы с родителями
Общие, групповые,
индивидуальные

Презентация детского сада, Совместное проведение
педагогические
занятий, праздников,
консультации, беседы,
досугов
семинары, тренинги,
конференции, круглые
столы, собрания, наглядная
пропаганда
Клубы по интересам: национальные
Участие родителей в методических
традиции, молодая семья, профессиональные мероприятиях: изготовление костюмов,
интересы
видеосъемка
Дни открытых дверей
Педагогическая гостиная
Информирование родителей о ходе образовательного процесса, образование
родителей
мероприятия
Срок проведения охват
мероприятие
срок охват
Информационные
Ежемесячное
100% Участие родителей в ежем 80%
стенды для
обновление и по
конкурсах различных есячн
родителей
необходимости
уровней
о
Создание памяток и
буклетов для
родителей

1 раз в квартал

100%

Участие родителей в
реализации программы
развития
(создание
языковой
среды)

ежем
есячн
о

80%

15

В детском саду создаются условия для максимального удовлетворения
запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению.
Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют
возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ
участвовать в жизнедеятельности детского сада. Постоянно растет число семей,
непосредственно участвующих в различных мероприятиях, а также лиц,
заинтересованных в образовательной деятельности детского сада (папы, бабушки,
дедушки, другие родственники). По результатам анкетирования 100 % родителей
удовлетворены качеством образования детей в детском саду. Также обеспечена
доступность для родителей локальных нормативных актов через информационные
стенды, родительские уголки, официальный сайт МБДОУ. Также необходимо
отметить, что большая часть работы с родителями осуществляется через
социальные сети и мессенджеры.
Анализ работы по изучению мнения участников образовательных отношений
Мнение участников образовательных отношений изучается через
анкетирование. Анкетирование проводится 1 раз в конце учебного года. Родители
получают полную информацию о деятельности детского сада, о здоровье и успехах
детей. Родители удовлетворены уходом, воспитанием и обучением детей в МДОУ.
Результаты анкетирования: 100 % родителей удовлетворены качеством
оказываемых образовательных услуг (27%- частично, 73%- полностью). В
основном, родители желают улучшения материально- технических условий в
МБДОУ- современное развивающее и игровое оборудование, отвечающее
современным требованиям в рамках ФГОС ДО.
Организация работы по предоставлению льгот
Постановлением Администрации Бейского района от 20.01.2020 г. № 28
установлены льготы по приему в ДОУ и оплате за присмотр и уход.
За присмотр и уход за детьми - инвалидами, детьми - сиротами, детьми,
оставшимися без попечения родителей, родительская плата не взимается.
Количество льготников из муниципального бюджета в 2024г. составило 3 человека.
(2 ребенка, оставшиеся без попечения родителей). Также Постановлением
Администрации Бейского района от 30.12.2022 г. № 1065 «О дополнительных
мерах социальной поддержки семьям лиц, призванных на военную службу по
мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации» освобожден от уплаты
за присмотр уход 1 ребенок.
Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации»
от 29.12.12 №273 (с последующими изменениями) и Законом Республики Хакасия
от 05.07.2013 г. № 60-ЗРХ «Об образовании в Республике Хакасия» (с
последующими изменениям), в целях государственной поддержки воспитания и
обучения детей, один из родителей (законных представителей) имеет право на
получение компенсации части родительской платы. Компенсация выплачивается из
расчёта:
- на первого ребёнка - в размере 20% ;
- на второго ребёнка - в размере 50%;
- на третьего ребёнка и последующих детей - в размере 70%
В соответствии с Федеральным законом о 29 декабря № 273_ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями),
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.08.2016 г. № 399 «О
16

внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от
20.01.2022 г. «О внесении изменений в Положение о порядке обращения граждан
за получением компенсации части родительской платы за присмотр и уход за
ребенком в частных, государственных и муниципальных образовательных
организациях,
реализующих
образовательную
программу
дошкольного
образования, и частных организациях, осуществляющих присмотр и уход за
детьми, и о порядке ее
предоставления», утвержденное постановлением
Правительства Республики Хакасия от 05.02.2014 г. № 39, Постановлением
Правительства республики Хакасия от 22.10.2019 г. «О компенсации части
родительской платы за присмотр и уход за ребенком в частных, государственных и
муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную
программу дошкольного образования, и частных организациях, осуществляющих
присмотр и уход за детьми», утверждено Положение о порядке обращения граждан
за получением компенсации части родительской платы за присмотр и уход за
ребенком с учетом применения критерия нуждаемости (Приказ управления
образования Администрации Бейского района от 28.01.2022 г. № 34). 25%
родителей воспользовались правом на получение данной компенсации
8. Оценка качества материальной- технической базы
Предметно пространственная среда обеспечивает условия для образования
детей с различным уровнем развития. Группы соответствуют требованиям
основных общеобразовательных программ, санитарно- эпидемиологическим
требованиям, оборудованы по профилю реализуемых образовательных программ.
В МБДОУ имеются музыкальный зал, спортивный зал, сенсорная комната, минимузей «Юрта».
Для реализации физкультурно-оздоровительных задач в ДОУ создана
здоровьесберегающая среда: физкультурный зал, физкультурные центры в группах,
спортивная площадка.
Предметная развивающая среда в МБДОУ способствует активности детей,
предоставляют ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает
содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта,
соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка,
обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Но в тоже
время она требует пополнения фонда игрушек, современных ТСО.
Спортивный зал детского сада
не соответствует санитарноэпидемиологическим требованиям: маленькая площадь не позволяет проводить
спортивные мероприятия группам в полном составе (занятия проводятся по
подгруппам), спортивный зал также не отвечает требованиям по оформлению и
оснащению спортивным оборудованием. Групповые участки имеются у всех
возрастных групп. В октябре 2021г. на игровых площадках установлено новое
оборудование: 2 игровых комплекса и 2 крытые веранды.
Территория БДОУ
озеленена. На территории имеются огород, цветники.
Т.о., предметно-пространственная среда способствует всестороннему
развитию дошкольников,
но в тоже время требуется ее модернизация;
обеспеченность игрушками, дидактическим материалом низкая, мало в МБДОУ
современных развивающих игр и пособий, отсутствует мультимедиа, недостаточно
спортивного инвентаря и оборудования,
необходимо оборудовать игровые
площадки на участке детского сада, заменив устаревшие формы на
17

сертифицированные и безопасные.
В детском саду созданы благоприятные условия для развития и
жизнедеятельности воспитанников во время их пребывания в МБДОУ. Для
воспитанников групп имеются игровые комнаты и спальные комнаты, общая
раздевалка. В детском саду имеются спортивный зал, спортивная площадка, общая
столовая на 60 мест, сенсорная комната с сухим бассейном. Имеется прачечная с
машиной- автоматом.
На пищеблоке имеется оборудование, в т.ч. и
технологическое, что позволяет осуществлять рациональное полноценное питание
воспитанников.
Лицензионный норматив по площади на одного воспитанника соблюдается. В
работе с детьми задействована Учебная площадь- 245, 2 кв.м: это игровые
комнаты, спальные комнаты, спортивный зал, музыкальный зал, столовая, общий
коридор, сенсорная комната
Музыкальный зал35,1 м2
Спальная младшей р/в группы 37, 9 м2
Коридор 64.0 м2
Игровая комната младшей р/в группы 35, 2 м2
Спортивный зал 32, 9 м2
Сенсорная комната 5, 6 м2
Спальная р/в группы 33, 9 м2
Игровая комната старшей р/в группы 33, 5 м2
Состояние удовлетворительное.
Предметная среда
Оснащение среды
Спортивный
зал
(для
развития
двигательной активности детей и проведения
физкультурно-оздоровительной работы
Музыкальный
зал
(для
развития
музыкальнотеатрализованной
деятельности)
Зоны
и уголки (для осуществления
образовательной деятельности):
-учебные зоны;
- коллекций и экспериментирования;
- изодеятельности и картинная галерея;
- для моделирования и конструирования,
- игровой деятельности;
- мини- музей « Юрта»;
- сенсорная комната;
- спортивные уголки;
- библиотечки для детей
Наличие ПК- 1

Оборудование
обслуживания
профилактики
гриппом и ОРВИ

Спортивный
инвентарь,
спортивные
тренажеры, нестандартное физкультурное
оборудование
ТСО: музыкальный центр, 2 современных
телевизора, ДВД- плейер, умная колонка
Обеспеченность учебными материалами
составляет
90%: в
наличии
весь
методический комплект, рабочие тетради
для дошкольников всех возрастных групп,
наглядные пособия, в т.ч. изготовленными
педагогами.
Мягкие
игрушки,
настольные
и
развивающие игры, сюжетно- ролевые
игры и игрушки

используется, в основном, педагогами как
средство ИКТ, для подготовки к занятиям,
изготовления пособий, дидактических
материалов
для
медицинского Весы, ростомер, электронные градусникивоспитанников
и 3 шт., рециркулятор «Дезар»- 1 шт.,
сезонных
заболеваний рециркуляторы Армед- 4 шт.

18

Обеспеченность мебелью, инвентарем и посудой составляет 90%. В
групповых комнатах имеется необходимая мебель, которая соответствует
санитарно- эпидемиологическим требованиям. Световой и тепловой режим также
соответствуют
санитарно- эпидемиологическим
требованиям.
Благодаря
администрации детского сада осуществляется хорошая сохранность мебели и
оборудования, проводится своевременный ремонт и профилактика.
На территории детского сада находятся прогулочные площадки, их общая
площадь 1100 м 2, которые соответствуют требованиям СанПиН, цветник, тропа
здоровья для оздоровления и эколого- познавательного развития дошкольников.
Ремонтные работы, которые проводились в 2024 учебном году:
- текущий косметический ремонт, из местного бюджета выделены средства в
размере 50 тыс. рублей.
В МБДОУ остро стоит вопрос по улучшению материально- технической
базы:
⦁стены, потолки требуют проведения косметического ремонта с
использованием современных материалов;
⦁оборудование пищеблока требует замены на современное, отвечающее
санитарно- эпидемиологическим требованиям, а именно: стеллажи., ванны для
обработки продуктов. Остро стоит необходимость в приобретении современного
технологического оборудования: нужен новый вытяжной шкаф, духовой шкаф,
электросковорода, посудомоечные машины и др. В помещение пищеблока также
требуется ремонт стен и полов: отделка стен кафелем, замена полов а кафельный;
⦁требуется пополнение запасов мягкого инвентаря: постельного белья,
полотенец, наматрасников;
.⦁необходим ремонт фасада, опалубки и отмостки здания., строительство
нового септика.
Обеспечение безопасности жизни
и деятельности детей в здании и на
прилегающей территории - главное требование пребывания воспитанников в
детском саду.
Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной
сигнализацией и тревожной кнопкой, что позволяет оперативно вызвать наряд
охраны в случае чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий безопасности в
МБДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам.
Имеются планы эвакуации. Из средств пожаротушения имеются огнетушители, на
улице оборудован пожарный щит. С организациями, обслуживающими пожарную
сигнализацию и тревожную кнопку заключены муниципальные контракты.
Требуется установка эвакуационного освещения.
Для обеспечения безопасности:
- разработан Паспорт антитеррористической защищенности;
- регулярно проводится инструктажи с персоналом по ТБ и ОТ, по охране жизни и
здоровья воспитанников;
- 2 раза в год проводятся учения по эвакуации воспитанников;
- проводится инструктаж с сотрудниками по повышению антитеррористической
безопасности.
Территория
по
всему
периметру
ограждена
забором,
Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии и
19

содержании.
Состояние освещения удовлетворительное. Возле здания
расположены необходимые дорожные знаки. Имеется хозяйственная площадка.
Состояние хозяйственной площадки удовлетворительное.
Вывод: материально- техническая база содержится в удовлетворительном
состоянии. Но она технически устарела. Помещения МБДОУ и игровые участки
требуют качественного современного ремонта и оснащения современным игровым
и учебным оборудованием. Хозяйственные помещения также нуждаются в
ремонте в соответствии с санитарными требованиями.
Обеспеченность
оборудованием и инвентарем низкая, особенно обеспеченность мягким инвентарем
и спецодеждой персонала.
8.Оценка качества медицинского обеспечения МБДОУ, системы охраны
здоровья воспитанников
Медицинское обслуживание. Систематическое обследование всех
воспитанников и контроль за состоянием здоровья осуществляется медицинским
персоналом ГБУЗ «Бейская районная больница» согласно контракта от 02 мая
2023 г. на оказание первичной медико- санитарной помощи. В МБДОУ работает
медицинская сестра с нагрузкой 0,25 ставки. Медицинский кабинет отсутствует.
Осуществляемая деятельность медицинского работника:
⦁Утренний фильтр детей;
⦁Профилактические осмотры,
⦁Ведение медицинской документации;
⦁Контроль здоровья детей и сотрудников;
⦁Контроль за соблюдение санитарных правил и норм в МБДОУ;
⦁Витаминизация третьего блюда;
⦁Профилактическая витаминотерапия в период подъема ОРВИ;
⦁Анализ основных параметров состояния здоровья;
⦁ Санитарно- просветительная работа среди персонала и родителей.
Ежемесячно проводится анализ посещаемости и заболеваемости
воспитанников по всем группам. Все вышеперечисленные мероприятия проводятся
медработником совместно с педагогами под непосредственным руководством
заведующей.
Медицинский отчет и анализ заболеваемости за последний год показал, что
уровень заболеваемости детей ОРВИ остается почти на одном показателе.
Основную массу случаев заболеваний дают воспитанники младшего дошкольного
возраста.
Благодаря комплексу профилактических и физкультурно-оздоровительных
мероприятий наблюдается положительная динамика показателей по состоянию
заболеваемости в целом, по группам здоровья. Проведение оценки состояния
здоровья в соответствии с требованиями- в полном объеме.
Анализ заболеваемости воспитанников выявил, что заболеваемость по сравнению
с предыдущим годом осталась на прежнем уровне. Травматизм и пищевые
отравления отсутствуют.
Учебные годы

Кол- во дней болезни на 1 ребенка

2023 г.

3 дня

2024 г.

3 дня
20

В МБДОУ соблюдаются санитарно- гигиенический режим, в т.ч. режим
проветривания,
температурный режим, освещенность. Водоснабжение
централизованное (проведен водопровод от водонапорной башни с. Куйбышево).
В МБДОУ уделяется большое внимание сохранению и укреплению
здоровья воспитанников на основе соблюдения нормативно - правовых
документов:
- ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
- Постановление главного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 18 «Об
утверждении санитарно- эпидемиологических правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
Расписание НОД составлено с соблюдение санитарных норм организации
образовательной деятельности, обеспечивающих смену характера деятельности
воспитанников. Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом
возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный
периоды года). Для детей раннего возраста, впервые посещающих МБДОУ,
используется специальный адаптационный режим. Также осуществляется гибкий
режим дня на холодный период года и индивидуальный режим для детей после
перенесённого заболевания
Результаты диагностики уровня
физического развития детей выявили
положительную динамику их физического развития:
В детском саду все дети имеют 2-ую группу здоровья.
В детском саду ведется системная работа по охране и укреплению
здоровья детей. Уделяется большое внимание безопасности и охране здоровья
воспитанников, в том числе обеспечение пожарной безопасности и охраны труда
участников образовательного процесса:
- учебно- воспитательный процесс организован в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями;
- разработана программа « Здоровье» для воспитанников;
-основная программа по физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников«Очарование» Л.Д.Глазыриной, которая
сочетает физическое развитие с
интеллектуальным развитием, нравственным и эстетическим воспитанием.
В детском саду широко используются здоровьесберегающие технологии. В
течение
многих лет педагоги используют элементы здоровьсберегающей
технологии В.Базарного. Ведётся большая информационно-профилактическая
работа по сохранению и укреплению здоровья детей на родительских собраниях,
педсоветах, планерках.
Сохранению здоровья детей во многом способствуют традиционные
праздники на свежем воздухе: День защитника Отечества, Чыл пазы, Чир Ине,
День здоровья и др.
В МБДОУ имеются следующие объекты физической культуры: спортивный
зал, спортивная площадка площадь, Тропа здоровья. Для снятия физических
перегрузок и предупреждения нервно- эмоциональных срывов в МБДОУ
используется сенсорная комната, в которой имеются сухой бассейн с шариками,
кресло для релаксации, светодиодная нить, диски и релаксационными записями для
дошкольников
Вывод: в работе МБДОУ большое внимание уделяется охране и укреплению
здоровья детей. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей в
21

следующем году, продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по
формированию у детей потребности здорового образа жизни. В МБДОУ
соблюдаются правила по охране труда и обеспечивается безопасность
жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.
Оценка качества организации питания
В МБДОУ имеется пищеблок. Питание детей осуществляется на основании
приказов заведующего и основного организованного двухнедельного меню. На
пищеблоке
имеется
необходимое
технологическое
оборудование
для
приготовления пищи. Питание 4-х разовое: завтрак, полдник, обед, ужин. В меню
представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. При составлении
меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Постоянно
проводится витаминизация третьего блюда. Ежедневно в меню детей присутствуют
соки, фрукты и овощи. В питании используется только йодированная соль.
Соблюдается питьевой режим.
При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов
качества.
Контроль за организацией питания осуществляется заведующим,
медицинской сестрой. Стоимость 1 детодня по питанию – 89,00 руб.
В МБДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского
питания. На пищеблоке имеются бракеражный журнал, журнал здоровья, журнал
витаминизации. На каждый день пишется меню-раскладка.
Продукты детский сад получает централизованно от поставщиков из г.
Абакана, г. Саяногорска, п. Бельтыры Аскизского района по заявкам, куда
направляется 100% родительской платы. Натуральные нормы питания на
основные продукты выполняются на 95 %, но, по-прежнему, не поставляются в
полном объеме молоко, рыба. Наша задача: довести выполнение натуральных норм
до 100%.
Качество питания соответствует санитарным нормам, соблюдается
калорийность, сбалансированность питания, соблюдаются нормы питания, объем
порций, обязательно наличие контрольного блюда. Пробы отбираются и хранятся в
холодильнике 48 часов. Каждые 10 дней проводится анализ выполнения норм
питания, на основании «Ведомости контроля за рационом питания», своевременно
вносятся коррективы в питание воспитанников.
В наличии вся необходимая документация: приказы по питанию, графики
получения питания, накопительная ведомость, журналы бракеража сырой и готовой
продукции, 10- и дневное меню, картотека блюд, таблицы запрещенных продуктов,
норм питания. Персонал, обслуживающий детей, знает детей, имеющих пищевые
аллергии. На пищеблоке соблюдается техника безопасности .
Вывод: дети в МБДОУ обеспечены полноценным сбалансированным
питанием. Организация питания проводится согласно СанПиН 2.3/2.4.3590-20
«Санитарно- эпидемиологические требования к организации общественного
питания населения» от 27.10.2020 г. № 32. с учётом физиологических потребностей
детей в калорийности и питательных веществах.
Правильно организованное
питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского
организма и создает оптимальные условия для нервно-психического и умственного
развития ребенка.

22

9.Оценка функционирования внутренней системы оценки качества

образования (ВСОКО)
Цель внутренней системы оценки качества образования:
совершенствование системы управления качеством образования в ДОО, а также
обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом
объективной информацией о состоянии системы образования на различных
уровнях и тенденциях развития.
Задачи ВСОКО в МБДОУ «Куйбышевский д/с «Колобок»:
- изучение состояния развития и эффективности разных аспектов образовательного
процесса и условий для его осуществления, тенденциях его изменения и причинах,
влияющих на уровень;
-принятие управленческих решений, предоставление всем участникам
образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве
образования;
- прогнозирование развития образовательной системы ДОУ;
- расширение общественно участия в управлении а ДОУ.
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
регламентируется следующими документами:
- Отчет «Форма 85-К»;
- Муниципальное задание;
-Информационная система МО и Н Республики Хакасия «Мониторинг
доступности и качества дошкольного образования»;
- другие.
Основные направления ВСОКО:
- Соответствие ООП требованиям нормативно- правовых документов;
- Соответствие условий реализации ООП требованиям нормативно- правовых
документов;
- Соответствие результатов ООП требованиям нормативно- правовых документов.
Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется на
основе внутреннего контроля и мониторинга. Внутренний контроль
осуществляется в виде плановых и оперативных проверок и мониторинга, которые
осуществляются в соответствии с утвержденным годовым планом, графиком
контроля на месяц, который доводится до членов педагогического коллектива.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ
информации педагогами каждой возрастной группы и специалистами МБДОУ о
результатах образовательной деятельности для эффективного решения задач
управления качеством образовательной деятельности.
Методы сбора информации: опросы, анкетирование, тестирование, анализ
документов, беседы, наблюдения, сбор информации, хронометраж деятельности,
контрольные срезы., самообследование и самооценка.
Все участники образовательного процесса
информированы о
функционировании ВСОКО через совместную деятельность, информационные
стенды, сайт ДОУ.
Результаты внутренней системы оценки качества образования в МБДОУ
«Куйбышевский д/с «Колобок»
ВСОКО помогает выяснить результативность педагогического
Информация
23

процесса, получить сведения
состоянии образовательной
деятельности и обратную связь. На основе этих сведений
руководство ДОУ анализирует результативность воспитания и
обучения.
Участие в оценке заведующего, воспитателей, специалистов и
Мотивация
родителей повышает уровень их педагогической культуры,
педагогов
интерес к воспитанию побуждает к более глубокому изучению
детской психологии и самоанализу педагогического руда
сильные и слабые стороны
Формирование ВСОКО помогает отследить
дошкольника, что т педагогам подобрать методы и примы
личности
индивидуально для каждого ребенка, о не упустить из виду
ребенка
недостатки и трудности в воспитании личности ребенка
ВСОКО помогает оперативно принять меры на усиление
Коррекция
положительных результатов и ослабление отрицательных
действий
Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок, доводятся
до сведения педагогов. Администрация МБДОУ отслеживает выполнение
педагогами рекомендаций, полученных по итогам контроля.
Таким образом, на основе результатов самообследования деятельности
МБДОУ
выявлено следующее: педагогический коллектив в течение
2024 года, несмотря на сложные условия, успешно и активно решал задачи
воспитания и обучения дошкольников. Состояние здоровья и физического развития
воспитанников удовлетворительные. Более 90 процентов детей успешно освоили
образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе.
В течение года воспитанники и педагоги МБДОУ успешно участвовали в
конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Вывод: в МБДОУ выстроена четкая система внутреннего контроля и
анализа результативности образовательной деятельности по всем направлениям
развития воспитанников, а так же функционирования Учреждения в целом. По
результатам анкетирования большинство родителей (законных представителей)
оценивают работу Учреждения положительно, что свидетельствует о соответствии
качества оказываемых образовательных услуг требованиям основного заказчика.
2 часть Результаты анализа показателей деятельности учреждения

№ п/п
1.
1.1.

1.1.1.
1.1.2.
1.1.3.
1.1.4.

Анализ показателей деятельности МБДОУ
Показатели
Единица измерения
Образовательная деятельность
Общая
численность
воспитанников, 47 чел.
осваивающих
ООП
дошкольного
образования, вт.ч.
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания
В семейной дошкольной группе
В форме семейного воспитания с

47 чел.
0 чел.
0 чел.

9 чел.
24

1.2.

1.3.
1.4.

13
1.4.3.

1.5.

1.5.1.
1.5.2.
1.5.3.
1.6.

1.7.
1.7.1.

1.7.2.

1.7.3.

1.7.4.

психолого-педагогическим
сопровождением на базе ДОУ
Общая численность воспитанников
в
возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников
в
возрасте от 3 до 8лет
Численность/ удельный вес в общей
численности воспитанников, получающих
услуги присмотра и ухода
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/ удельный вес численности
воспитанников
с
ограниченными
возможностями
здоровья
в
общей
численности воспитанников, получающих
услуги присмотра и ухода
По коррекции недостатков в физическом
и) или) психическом развитии
По освоению ООП ДОУ
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней
при посещении ДОУ по болезни на одного
воспитанника
Общая
численность
педагогических
работников, в т.ч.
Численность/ удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование
Численность/ удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее
образование педагогической
направленности ( профиля)
Численность/ удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
Численность/ удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
педагогической направленности
( профиля)

17
30
47чел. / 100%

0 чел.
0 чел.
0чел/0%

0 чел/ 0%
0 чел/ 0%
0 чел/ 0%

3 дня

3 чел.
3 чел/ 100%

3чел/ 100%

0 чел/ 0%

0 чел/ 0%

25

1.8.

1.8.1.
1.8.2.
1.9.

1.9.1.
1.9.2.
1.10.

1.11.

1.12.

1.13.

Численность/ удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам
аттестации
присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников,
в т.ч.
высшая
первая
Численность/ удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет

3/100%

Численность/ удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/ удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/ удельный вес численности
педагогических
и административнохозяйственных работников, прошедших за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку
по
профилю
педагогической деятельности или иной
осуществляемой в ДОУ деятельности, в
общей численности педагогических и
административнохозяйственных
работников
Численность/ удельный вес численности
педагогических
и административнохозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению
в образовательном процессе федеральных
государственных
образовательных
стандартов
в
общей
численности
педагогических
и
административно-

0чел/ 0%

0 чел/ 0%
3 чел/ 100%

0чел/ 0%
0 чел/ 0%

0 чел/ 0%

4 чел/ 100%

4 чел/ 100%

26

хозяйственных работников

1.15.1.

Соотношение «педагогический работник/ 3 чел/ 47 чел
воспитанник» в ДОУ
Наличие
в
ДОУ
следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
нет

1.15.2.

Инструктора по физической культуре

нет

1.15.3.

Учителя- логопеда

нет

1.15.4.
1.15.5.
1.15.6.

Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога- психолога

нет
нет
нет

2.

Инфраструктура

2.1.

Общая площадь помещений, в которых 3,5 м2
осуществляется
образовательная
деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации нет
дополнительных
видов
деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала
да

1.14.
1.15.

2.2.

2.3.

Наличие музыкального зала
да
Наличие
прочих
площадей, да
обеспечивающих физическую активность
и разнообразие игровой деятельности
воспитанников на прогулке
Анализ показателей деятельности МБДОУ «Куйбышевский д/с «Колобок »
за 2023-2024 учебный год в сравнении с показателями 2022-2023 учебного года
выявил следующее:
Общая численность воспитанников (по состоянию на 31.05.2024г),
осваивающих образовательную программу дошкольного образования по
сравнению с 2023г. увеличилась.
Все воспитанники посещают МБДОУ в режиме полного дня (10,5- часовое
пребывание).
Детей – инвалидов и детей с ОВЗ в МБДОУ нет
Укомплектованность педагогическими кадрами составляет 75%.
По сравнению с 2023г. по результатам аттестации на квалификационные
категории численность педагогических работников с первой квалификационной
категорией увеличилась на 2 человека. 100% педагогов имеют первую КК.
Показатели наличия инфраструктуры в МБДОУ не изменились. Имеется
физкультурный и музыкальный зал, групповые площадки, оборудованные
2.4.
2.5.

27

теневыми навесами, песочницами, игровым оборудованием.
В учреждении созданы условия для функционирования 2 возрастных групп.
Группы не имеют отдельной отдельной групповой ячейки, у групп общие
приемная, умывально- туалетная комната, столовая. В группах создана безопасная
предметно – пространственная среда, соответствующая возрасту детей,
позволяющая решать образовательные и воспитательные задачи, обеспечивать
реализацию творческой поисковой активности дошкольников.
Для организации деятельности педагогов в детском саду имеется
:методический кабинет для организации работы по реализации образовательной
программы, повышения профессиональной компетентно стипедагогов и
специалистов учреждения с необходимым набором методической литературы и
дидактических пособий; музыкальный и спортивный залы для проведения
музыкальных и физкультурных занятий, а также массовых мероприятий с детьми и
взрослыми, , многофункциональное помещение (мини-музей, уголок ПДД).
Предметная среда имеет мобильный характер, варьируется взависимости от
направления осуществляемой деятельности.
Так же в Учреждении имеются групповые площадки (2 штук), спортивная
площадка, огород, цветники, тропа здоровья.
В детском саду имеются специальные и подсобные помещения: пищеблок,
складские помещения, прачечная, санитарно – гигиеническая комната для
персонала. В учреждении созданы условия для безопасного пребывания детей и
взрослых, действенна система по охране труда. Соблюдаются требования
пожарной безопасности, здание оборудовано пожарной сигнализацией, здание
оборудовано необходимым набором средств пожаротушения.
Остаются нерешенными проблемы, требующие материальных затрат:
Необходимо оборудовать систему эвакуационного освещения, приобрести жалюзи
на окна, технологическое оборудование на пищеблок (стеллаж, заменить вытяжной
зонт над плитой), приобрести постельные принадлежности и наматрасники
Так же можно выделить основные направления деятельности ДОУ на
2024-2025 учебный год:
1. Продолжить работу по обновлению содержания и повышению качества
муниципальных услуг, оказываемых дошкольным образовательным учреждением
2. Постоянно анализировать финансовые показатели учреждения с целью принятия
верных управленческих решений.
3. Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе внедрения
профессионального стандарта педагога через:
- использование активных форм методической работы: круглые столы,
консультации, обучающие семинары, вебинары, открытые просмотры, мастерклассы, творческие группы;
- участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства;

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».