Приложение № 3 К Приказу от 31.08.2022г. № 40 План непосредственной образовательной деятельности МБДОУ «Куйбышевский д/ с «Колобок» на 2024-2025 учебный год Образовательные области Виды образовательной деятельности Старшая разновозрастная группа «Почемучки» Младшая разновозрастная группа «Колокольчики» 1-я мл. Физическое развитие Физическая культура 2-младшая подгруппа Средняя подгруппа Старшая подгруппа Подготовительная к школе группа 2 3 3 3 3 2 (72) 3 (108) 3 (108) 3 (108) 3 (108) 1 2 0,25(9) 0,5(18) 0.25(9) 0.5(18) Социально- коммуникативное развитие Основы безопасности жизнедеятельности Трудовое воспитание - - - - Мир социальных отношений - - - 0.5(18) 1 (36) 3 2 2 2.5 2.5 Развитие речи 2 (72) 1 (36) 1 (36) 2 (72) 2 (72) Художественная литература 1 (36) 1 (36) 1 (36) 0,5 (18) 0,5 (18) 2.5 2 2 2,5 2,5 Развитие сенсорной культуры, ребенок и окружающий мир 1 (36) 0,5 (18) 0,5 (18) 1 (36) 1 (36) Мир природы 0,5(18) 0,5 (18) 0,5 (18) 0,5 (18) 0,5 (18) 1(36) 1(36) 1 (36) 1 (36) 1 (36) 2.5 4 5 4 4 - 0, 5 (18) 1(36) 0.5(18) 0.5(18) 0, 5 (18) 1(36) 0.5(18) 0.5(18) 05(18) 1 (36) 1 (36) 1(36) 1 (36) 2 (72) 2 (72) 2 (72) 2 (72) 2 (72) 1 (36) 1 (36) речевое развитие Познавательное развитие Развитие представлений математических Художественно- эстетическое развитие Художественное творчеств о Музыка Вариативная часть в соответствии с приоритетным направлением ДОУ Лепка Аппликация/ конструировани е рисование Музыкальная деятельность Родной язык - Недельная нагрузка 10 11 12 14 15 Годовая нагрузка 360 396 432 504 540 Пояснительная записка к плану непосредственной образовательной деятельности МБДОУ «Куйбышевский д/ с «Колобок» на 2024-2025 учебный год План детского сада разработан в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного дошкольного образования», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.07.2020 г., Санитарными правилами. В детском саду реализуется образовательная программа дошкольного образования. В структуре учебного плана выделяются инвариантная (обязательная) и вариантная (модульная) часть. Инвариантная часть содержит 5 образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно–эстетическое развитие, физическое развитие. Вариативная часть включает в себя обучение старших дошкольников родному языку.Каждая образовательная область включает в себя содержательные модули: область «Познавательное развитие»» содержит следующие модули: Ребёнок и окружающий мир, мир природы, развитие сенсорной культуры, развитие математических представлений, область «Речевое развитие»» включает следующие модули: Развитие речи, знакомство с книжной культурой, детской литературой область «Социально- коммуникативное развитие» содержит следующие модули: Мир социальных отношений, основы безопасности жизнедеятельности, трудовое воспитание; область «Художественно- эстетическое развитие творчество» включает в себя следующие модули: Рисование, лепка, аппликация/ конструирование, музыкальное развитие; Область «Физическое развитие» содержит модуль: физическая культура. В учебном плане обозначены направления развития воспитанников, которые усваиваются за счет реализации соответствующих разделов комплексных программ и внедрения парциальных программ по отдельным направлениям развития. Региональный компонент в учебном плане выделен отдельно: непосредственная образовательная деятельность – родной язык у старших дошкольников, в целом, он реализуется в интеграции по всем направлениям развития и в свободной деятельности. В учебном плане установлено соотношение между федеральным, региональным и компонентом МБДОУ: федеральный компонент- не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ, региональный компонент и компонент МДОУ- не менее 40%. Реализация учебного плана предполагает интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и возможностями. В инвариантной части в образовательной области «Познание» модуль «Развитие математических представлений» включает в себя в младшей разновозрастной группе модуль «Конструирование». Одним из приоритетных направлений ДОУ является «Воспитание дошкольников на основе национальной культуры и этнопедагогики, включая раннее обучение родному языку». Для этого из вариативной части учебного плана взят 1 образовательный час и включен родной язык в инвариативную часть в область «Речевое развитие» в содержательный модуль «Развитие речи» в старшейподготовительной группе. Программа «Иркечек» авторского коллектива под редакцией М.С.Арчимаевой разработана для детей, не владеющих хакасским языком. Основная цель программы состоит в том, чтобы дети освоили родной язык: научились отвечать на вопросы, составлять небольшие рассказы их 4 -5 предложений, овладели основными коммуникативными способностями: умением вести небольшие диалоги. Обучение детей ведется в интеграции по всем направлениям развития и в свободной деятельности. Также в работе с детьми используются народные игры, фольклор, прикладное искусство, современные формы народного искусства. В подготовительной группе в раздел « Речевое развитие» включена образовательная деятельность по формированию звуковой культуры речи и формирование звуковой аналитикосинтетической активности речи как предпосылке обучения грамоте. Учебный план предусматривает чередование образовательной деятельности в группах: в первой младшей- рисование с миром природы, во второй младшей сенсорное развитие чередуется с миром природы, лепка с аппликацией, в средней подгруппе чередуются сенсорное развитие и мир природы, в старшей подгруппе основы безопасности, трудовое воспитании проводятся 1 раз в месяц, мир социальных отношений и мир природы- 2 раза в месяц, чередуются лепка и аппликация, в подготовительной подгруппе чередуются основы безопасности и трудовое воспитание, мир природы и художественная литература. Общее количество непосредственной образовательной деятельности в каждой возрастной группе не превышает допустимые нормы и соответствует СанПиН. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда), в первой младшей группе не более 10 минут, во второй младшей, средней группе- не более 15/20 минут, в старшей- не более 25 минут, в подготовительной группе- не более 30 минут. Перерывы между образовательной деятельностью- 10 минут. В учебном плане предложено распределение количества образовательной деятельности, дающее возможность ДОУ использовать модульный подход. Учебный план позволяет использовать принципы дифференциации и вариативности, а также обеспечивает своевременное познавательное, социальное и личностное развитие ребёнка на каждом возрастном этапе его жизни.