Копия Учебный план на 2024-2025 учебный год

Приложение № 3
К Приказу от 31.08.2022г. № 40

План непосредственной образовательной деятельности
МБДОУ «Куйбышевский д/ с «Колобок» на 2024-2025 учебный год
Образовательные области
Виды образовательной деятельности

Старшая разновозрастная группа «Почемучки»
Младшая
разновозрастная группа
«Колокольчики»
1-я мл.

Физическое развитие
Физическая культура

2-младшая
подгруппа

Средняя
подгруппа

Старшая
подгруппа

Подготовительная к
школе
группа

2

3

3

3

3

2
(72)

3
(108)

3
(108)

3
(108)

3
(108)

1

2

0,25(9)

0,5(18)

0.25(9)

0.5(18)

Социально- коммуникативное
развитие
Основы
безопасности
жизнедеятельности
Трудовое воспитание

-

-

-

-

Мир социальных отношений

-

-

-

0.5(18)

1 (36)

3

2

2

2.5

2.5

Развитие речи

2 (72)

1 (36)

1 (36)

2 (72)

2 (72)

Художественная литература

1 (36)

1 (36)

1 (36)

0,5 (18)

0,5 (18)

2.5

2

2

2,5

2,5

Развитие
сенсорной
культуры,
ребенок и окружающий мир

1 (36)

0,5 (18)

0,5 (18)

1 (36)

1 (36)

Мир природы

0,5(18)

0,5 (18)

0,5 (18)

0,5 (18)

0,5 (18)

1(36)

1(36)

1 (36)

1 (36)

1 (36)

2.5

4

5

4

4

-

0, 5 (18)

1(36)

0.5(18)

0.5(18)

0, 5 (18)

1(36)

0.5(18)

0.5(18)

05(18)

1 (36)

1 (36)

1(36)

1 (36)

2 (72)

2 (72)

2 (72)

2 (72)

2 (72)

1 (36)

1 (36)

речевое развитие

Познавательное развитие

Развитие
представлений

математических

Художественно- эстетическое
развитие
Художественное
творчеств
о

Музыка
Вариативная часть в
соответствии
с
приоритетным
направлением ДОУ

Лепка
Аппликация/
конструировани
е
рисование
Музыкальная
деятельность
Родной язык

-

Недельная
нагрузка

10

11

12

14

15

Годовая
нагрузка

360

396

432

504

540

Пояснительная записка
к плану непосредственной образовательной деятельности
МБДОУ «Куйбышевский д/ с «Колобок» на 2024-2025 учебный год
План детского сада разработан в соответствии с Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации №1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного
образовательного дошкольного образования», Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
31.07.2020 г., Санитарными правилами.
В детском саду реализуется образовательная программа дошкольного образования. В структуре
учебного плана выделяются инвариантная (обязательная) и вариантная (модульная) часть. Инвариантная
часть содержит 5 образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное
развитие, речевое развитие, художественно–эстетическое развитие, физическое развитие. Вариативная
часть включает в себя обучение старших дошкольников родному языку.Каждая образовательная область
включает в себя содержательные модули:
область «Познавательное развитие»» содержит следующие модули: Ребёнок и окружающий мир, мир
природы, развитие сенсорной культуры, развитие математических представлений,
область «Речевое развитие»» включает следующие модули: Развитие речи, знакомство с книжной
культурой, детской литературой
область «Социально- коммуникативное развитие» содержит следующие модули: Мир социальных
отношений, основы безопасности жизнедеятельности, трудовое воспитание;
область «Художественно- эстетическое развитие творчество» включает в себя следующие модули:
Рисование, лепка, аппликация/ конструирование, музыкальное развитие;
Область «Физическое развитие» содержит модуль: физическая культура.
В учебном плане обозначены направления развития воспитанников, которые усваиваются за счет
реализации соответствующих разделов комплексных программ и внедрения парциальных программ по
отдельным направлениям развития. Региональный компонент в учебном плане выделен отдельно:
непосредственная образовательная деятельность – родной язык у старших дошкольников, в целом, он
реализуется в интеграции по всем направлениям развития и в свободной деятельности.
В учебном плане установлено соотношение между федеральным, региональным и компонентом
МБДОУ: федеральный компонент- не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение
основных образовательных программ, региональный компонент и компонент МДОУ- не менее 40%.
Реализация учебного плана предполагает интеграцию образовательных областей в соответствии с
возрастными
и индивидуальными особенностями и возможностями. В инвариантной части в
образовательной области «Познание» модуль «Развитие математических представлений» включает в себя в
младшей разновозрастной группе модуль «Конструирование».
Одним из приоритетных направлений ДОУ является «Воспитание дошкольников на основе
национальной культуры и этнопедагогики, включая раннее обучение родному языку». Для этого из
вариативной части учебного плана взят 1 образовательный час и включен родной язык в инвариативную
часть в область «Речевое развитие» в содержательный модуль «Развитие речи»
в старшейподготовительной группе. Программа «Иркечек» авторского коллектива под редакцией М.С.Арчимаевой
разработана для детей, не владеющих хакасским языком. Основная цель программы состоит в том, чтобы
дети освоили родной язык: научились отвечать на вопросы, составлять небольшие рассказы их 4 -5
предложений, овладели основными коммуникативными способностями: умением вести небольшие диалоги.
Обучение детей ведется в интеграции по всем направлениям развития и в свободной деятельности. Также в
работе с детьми используются народные игры, фольклор, прикладное искусство, современные формы
народного искусства. В подготовительной группе в раздел « Речевое развитие» включена образовательная
деятельность по формированию звуковой
культуры речи и формирование звуковой аналитикосинтетической активности речи как предпосылке обучения грамоте.
Учебный план предусматривает чередование образовательной деятельности в группах: в первой
младшей- рисование с миром природы, во второй младшей сенсорное развитие чередуется с миром
природы, лепка с аппликацией, в средней подгруппе чередуются сенсорное развитие и мир природы, в
старшей подгруппе основы безопасности, трудовое воспитании проводятся 1 раз в месяц, мир социальных

отношений и мир природы- 2 раза в месяц, чередуются лепка и аппликация, в подготовительной подгруппе
чередуются основы безопасности и трудовое воспитание, мир природы и художественная литература.
Общее количество непосредственной образовательной деятельности в каждой возрастной группе не
превышает допустимые нормы и соответствует СанПиН.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного
напряжения проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей
(вторник, среда), в первой младшей группе не более 10 минут, во второй младшей, средней группе- не
более 15/20 минут, в старшей- не более 25 минут, в подготовительной группе- не более 30 минут. Перерывы
между образовательной деятельностью- 10 минут.
В учебном плане предложено распределение количества образовательной деятельности, дающее
возможность ДОУ использовать модульный подход. Учебный план позволяет использовать принципы
дифференциации и вариативности, а также обеспечивает своевременное познавательное, социальное и
личностное развитие ребёнка на каждом возрастном этапе его жизни.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».