Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Куйбышевский детский сад «Колобок» Принято Педсоветом Протокол от 30.08.2024 г. №1 Утверждено:_______ Заведующий МБДОУ «Куйбышевский д/с «Колобок» Приказ от 30.08.2024г. № 40 Календарно-тематическое планирование образовательной работы в средней группе на 2024-2025 учебный год Тема: «Наш детский сад» Сроки:1 неделя сентября Итоговое событие: Выставка детских работ «Мои друзья» Задачи: Расширить представление о дружбе, жизни в детском саду. Формирование представлений о профессиях в детском саду, помещениях детского сада. Воспитание уважения к людям умеющим вести себя правильно в общественных местах, вызвать желание подражать им. Воспитание чувства сострадания и милосердия. Образовательные Познавательное ХудожественноФизическое развитие Речевое развитие области развитие эстетическое ПознавательноХудожественное Двигательная Развитие речи: Беседа с детьми Виды исследовательская творчество: деятельность: деятельности на тему «Надо ли учиться деятельность: Лепка: «Наши игры в детском говорить?». Окружающий мир: -создать условия для понятия «Чебурашки». саду». -создать условия для -создать условия для детям что и зачем они будут «Кто работает в совершенствования развития и делать на занятиях по развитию детском саду?» -создать условия для навыков лепки из совершенствования речи. формирования пластилина. двигательных умений. Чтение художественной представления о Аппликация: литературы: «Лягушки-зеленые сотрудниках детского «Теремок»(3) ушки». В. Карасева «Оля пришла в сада, об их труде. -создать условия для -создать условия для детский сад», чтение Мир природы: аккуратного совершенствования стихотворения С. Маршака РЭМП: «Предметы приклеивания деталей. двигательных умений; «Жадина». Рисование: -создать условия для -создать условия для квадратной и упражнения в прыжках в анализирования поведения людей; прямоугольной «Красивые цветы»(4) -создать условия для высоту и в длину. -создать условия для ответов на формы» -создать условия для закрепления умения вопросы, вступать в диалог; ознакомления с рисовать кистью и -создать условия для развития геометрической красками, используя интереса детей к литературе. фигурой прием примакивания прямоугольником. концом кисти -создать условия для различия квадрата и прямоугольника. Тема: «Наши любимые игрушки». Сроки: Итоговое событие: Альбом « Мои любимые игрушки». Задачи: Знакомим с названием игрушек; создать условия для сравнения их по размеру, материалу, из которого они сделаны, определять и называть местоположение предмета, правильно употреблять форму множественного числа, создавать сюжетные композиции. Образовательные области Виды деятельности Познавательное развитие Познавательноисследовательская деятельность: Окружающий мир: «Такие разные игрушки». -создать условия для сравнения игрушек по размеру, материалу, из которого они сделаны. РЭМП: «Что бывает треугольным, длинным, коротким»(9). -создать условия для закрепления знаний о треугольнике; Художественноэстетическое Художественное творчество: Лепка: «Волшебный комочек». -создать условия для лепки персонажей игры «Переполох» Аппликация: «Кошка из геометрических фигур». -создать условия для закрепления приема намазывания и наклеивания фигур. Рисование : «Пирамидка». -создать условия для составления Физическое развитие Речевое развитие Двигательная деятельность: «Лягушки». -создать условия для развития быстроты и ловкости, технику выполнения основных элементов общеразвивающих упражнений. «Безопасные игры». -создать условия для совершенствования двигательных умений. Развитие речи: Звуковая культура речи: звуки с и сь. -создать условия для объяснения артикуляции звука с; -создать условия для упражнения в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи). Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения И. Плакида «Разные игрушки». -создать условия для описания игрушек, слушать внимательно текст, отвечать на заданные вопросы. -создать условия для упражнения в счете до 5; -создать условия для сравнения предметов по длине. изображения из нескольких частей, закрашивать, проводя линии в одном направлении; -создать условия для развития внимания; Тема: «Моя семья» Сроки: Итоговое событие: Альбом с родителями «Семейный герб» Задачи: Уметь рассказывать о семье, знать состав семьи, рассказывать о деятельности членов своей семьи, о произошедших семейных событиях, праздниках, домашних животных Образовательные области Виды деятельности Познавательное развитие Познавательноисследовательская деятельность: «Что такое семья?» -создать условия для определения наименования родственных отношений между близкими членами семьи, рассказывать о семье. РЭМП: «Поиграем» (16) -создать условия для упражнения в назывании порядковых числительных, в пространственном ориентировании. Художественноэстетическое Художественное творчество: Лепка: «Чашки для семейного чаепития» -создать условия для закрепления технических приемов лепки (лепка из целого куска, соединение частей примазыванием) Аппликация: «Аппликация по замыслу» -создать условия для развития умения аккуратно вырезать и наклеивать детали аппликации, отвечать на вопросы, Физическое развитие Речевое развитие Двигательная деятельность: Собери всю семью». -создать условия для развития внимания, быстроты, выносливости, речи. «Опасности дома». -создать условия для способствования укрепления мышц ног детей. - Развитие речи: Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка». -создать условия для рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. Чтение художественной литературы Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой». -создать условия для анализа содержания литературного произведения; -создать условия для воспитания любви к художественной литературе, уважения к труду взрослых и желанию помогать родителям. анализировать работы товарищей. Рисование: «Украсим узором салфеточки под чашки» (18) Тема: «Времена года» Сроки: Итоговое событие: Конкурс рисунков. Задачи: Уточнить с детьми названия времен года, их последовательность, характерные особенности. Образовательные области Виды деятельности Познавательное развитие Познавательноисследовательская деятельность: «Чем отличаются времена года?». -создать условия для закрепления знаний об отличительных особенностях всех времен года РЭМП: «Круглое осеннее солнышко». -создать условия для сравнения предметов по ширине; -создать условия для закрепления знаний о круге. Художественноэстетическое Художественное творчество: Лепка: Осеннее дерево». -создать детям условия для лепки шариков, валиков, лепёшек; -создать условия для формирования умения составлять композицию на основе наблюдений; -создать условия для развития внимания и наблюдательности; Аппликация: «Поспели яблоки в саду». -создать условия правильно держать и выполнять операции ножницами-вырезать круг из Физическое развитие Речевое развитие Двигательная деятельность: Эстафета «Передай мяч». -создать условия для развития быстроты и ловкости. «Будь здоров зимой, весной, летом и осенью». -создать условия для совершенствования двигательных навыков; -создать условия для развития быстроты и ловкости. Развитие речи: Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле. -продолжать создавать условия для составления рассказа об игрушке; -создать условия для ознакомления со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Чтение художественной литературы: Стихотворение Л. Модзалевского «Времена года». -создать условия для анализа содержания литературного произведения; -создать условия для воспитания любви к художественной четырехугольника Рисование: «Твое любимое время года». -передавать в рисунке характерные черты того или иного времени года. литературе. Тема: «Осень». Сроки: Итоговое событие: Праздник осени. Задачи: Дать представление об осени. Установление связей между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы…). Создавать условия описывать раннюю осень, находить отличия между летом и осенью. Образовательные области Виды деятельности Познавательное развитие Познавательноисследовательская деятельность: «Ранняя, золотая, поздняя осень». -создать условия для ознакомления с тремя периодами осени ранней, золотой, поздней; -создать условия для названия примет осени, описывать и сравнивать лето и осень. «Дары осени». -создать условия для закрепления знаний о сельскохозяйственном труде и осеннем урожае. РЭМП: «Осенний листопад» (30.09, 7). Художественноэстетическое Художественное творчество: Аппликация: «Осенний урожай». -создать условия для аккуратного вырезания и наклеивания деталей. «Укроем землю листочками». -создать условия для наклеивания разноцветных листьев правильно сочетая их по цвету; -создать условия для закрепления приема намазывания и наклеивания фигур. Рисование: Осенний пейзаж «по мокрому листу». Физическое развитие Речевое развитие Двигательная деятельность: «Вороны». -создать условия для выполнения действий по сигналу; -создать условия для развития двигательных умений и навыков. «Тучи дождевые». -создать условия для развития двигательных навыков. «Встреча с осенью». -создать условия для упражнения в ходьбе «змейкой» между расставленными предметами; -создать условия для упражнения в беге Развитие речи: Чтение сказки К. Чуковского «Телефон». -создать условия для упражнения в инсценировании отрывков из произведения; -порадовать детей чтением веселой сказки. Звуковая культура речи: звуки з -создать условия для произношения изолированного звука з (в слогах, в словах); -создать условия для произношения звука з твердо и мягко; -создать условия для различия слов со звуками з. Чтение художественной литературы Чтение рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» (3). -создать условия для развития навыков счета, ориентировки в пространстве; -создать условия для передачи в рисунке основных признаков осени; -создать условия для знакомства с техникой «змейкой»; -создавать условия для проявления выносливости при выполнении упражнений. -создать условия для углубления интереса детей к художественной литературе; -создать условия для развития умения понимать несложные мотивы поступков героев. Тема: «Наши домашние питомцы». Сроки: 3 неделя октября Итоговое событие: «Выставка фотографий» Задачи: Расширить знания о домашних животных и правилах безопасного поведения с ними. Учить описывать домашних питомцев, заботиться о них. Образовательные области Виды деятельности Познавательное развитие Познавательноисследовательская деятельность: «Кто живет у нас дома?». -создать условия для расширения знаний об особенностях жизни и внешнего вида домашних животных, способах ухода за ними; -создать условия для описания питомцев. РЭМП: «Геометрический кот». -создать условия для закрепления знаний о геометрических фигурах; -продолжать создавать условия для ознакомления с геометрической фигурой Художественноэстетическое Художественное творчество: Лепка: «Кошки из соленого теста». -создать условия для изготавления фигурки из соленого теста; -создать условия для развития умения оттягивать детали фигурки из целого куска соленого теста, соединять детали, сглаживая поверхности пальцами. Аппликация: «Собака» (15). -создать условия для правильного пользования ножницами, аккуратно вырезать и наклеивать Физическое развитие Речевое развитие Двигательная деятельность: «Черный кот» (13). -создать условия для выполнения действий по сигналу; -создать условия для развития быстроты, ловкости, двигательных навыков. «Кот Антипка». -создать условия для развития интереса к физическим упражнениям, подвижным играм; -создать условия для содействия становлению и обогащению двигательного опыта. «Котята и собачки». -создать условия для Развитие речи: Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень». -создать условия для помощи детям запомнить и выразительно читать песенку. Чтение художественной литературы Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала» (17). -создать условия для углубления интереса детей к литературе; -создать условия для развития внимательности; -создать условия для правильного восприятия содержания литературного произведения, сопереживать его героям. овалом; -создать условия для упражнения в пространственной ориентировки, употребления порядковых числительных, сравнения объектов по длине. детали. Рисование: «Рыбки в аквариуме». -создать условия для рисования рыбок (разной формы). выполнения действий по сигналу; -создать условия для развития быстроты, ловкости, двигательных навыков. Тема: «Веселое подворье». Сроки: 4 неделя октября. Итоговое событие: Инценировка сказки «Петушок и бобовое зернышко» Задачи: Закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, строения, образа жизни домашних животных, продолжать учить описывать животных. Образовательные Познавательное ХудожественноФизическое развитие Речевое развитие области развитие эстетическое ПознавательноХудожественное Двигательная Развитие речи: Чтение Виды исследовательская творчество: деятельность: деятельности стихотворений об осени. деятельность: Лепка: «Цыплята «Стая уток». Составление рассказов – -создать условия для «Что мы знаем о гуляют». описаний игрушек. развития быстроты, -создать условия для приобщения домашних животных и -создать условия для детей передавать ловкости; детей к восприятию поэтической птицах?». -создать условия для фигурки цыплят в - продолжать создавать речи; углубления знаний о каком-либо несложном условия для игр с -продолжать создавать условия домашних животных и положении, используя правилами. для детей рассказывать об птицах; приемы лепки, игрушке по определенному плану «Лисичка и курочки». -создать условия для соединять части. -создать условия для (по подражанию педагога). правильного названия Аппликация: «Украсим совершенствования Чтение художественной домашних животных и физических качеств и литературы костюм поросенку». птиц, их детенышей. -создать условия для двигательных навыков, Чтение сказки «Петушок и РЭМП: «Животные работы с ножницами; умению соблюдать бобовое зернышко» (24). рядом с нами». -создать условия для сравнения предметов по длине, ориентироваться в пространстве; -создать условия для упражнения в счете, употребления порядковых числительных. -создать условия для детей создавать ритмичные рисунки. Рисование: Раскрашивание изображения петушка. -создать условия для раскрашивания рисунка, не выходя за контуры изображения. правила в подвижных играх. «Волк и коза». - создать условия для развития быстроты, ловкости; -продолжать создавать условия для игр с правилами. -создать условия для правильного восприятия содержания произведения, сопереживать его героям; -создать условия для воспитания любви к художественной литературе. Тема: «Птицы» Сроки: 5 неделя октября. Итоговое событие: праздник «День птиц» Задачи: Знакомить с перелетными и зимующими птицами; дать представление о частях тела птицы; учить отвечать на вопросы полными ответами, составлять описательный рассказ по вопросному плану; учить сравнивать зимующих и перелетных птиц; знакомить с детен ышами птиц. Образовательные Познавательное ХудожественноФизическое развитие Речевое развитие области развитие эстетическое ПознавательноХудожественное Двигательная Развитие речи: Чтение сказки Виды исследовательская творчество: деятельность: деятельности «Три поросенка». деятельность: Лепка: «Покорми -создать условия для знакомства с «Воробышки». -создать условия для английской сказкой (пер.С. «Перелетные и птичек». -создать условия для развития двигательных Михалкова), помочь понять ее зимующие птицы». -создать условия для лепки птички умений, быстроты, смысл и выделить слова, знания о перелетных и пластическим ловкости, передающие страх поросят и зимующих птицах; способом, передавая ее пространственную страдания ошпаренного волка. -создать условия для характерные ориентацию. Чтение художественной описания птиц, особенности. литературы: «Птичья зарядка». находить различия Аппликация: -создать условия для Чтение сказки В. Осеевой между картинками, развития быстроты и «Совенок». «Сороки» (31). образовывать новые -создать условия для ловкости, грациозности -создать условия для ответов на слова. закрепления умений движений. вопросы по содержанию РЭМП: «Совы, аккуратно наклеивать литературного произведения, «Гуси-лебеди». детали, набирать - создать условия для анализировать действия и скворцы, воробышки и гуси-лебеди». -создать условия для детей находить овал среди других геометрических фигур, сравнивать объекты по длине, правильно называть порядковые числительные; -создать условия для упражнения в счете до 5. достаточное количество клея на кисть, аккуратно прижимать к основе. Рисование: «Снегирь». -создать условия для использования правильных формообразующих движений для создания образа. развития двигательных умений, быстроты, ловкости, пространственной ориентации; -создать условия для развития быстроты и ловкости, грациозности движений. поступки героев; -создать условия для формирования интереса к чтению художественной литературы. Тема: «Животные средней полосы». Сроки: 1 неделя ноября. Итоговое событие: Викторина: Животные Сибири» Задачи: Познакомить с животными средней полосы, учить описывать их, сравнивать по величине и внешнему виду, сравнивать их между собой. Образовательные области Виды деятельности Познавательное развитие Познавательноисследовательская деятельность: «Животные и их детеныши». -создать условия для активизированного знания о животных средней полосы, их детенышах; -создать условия для формирования умений описывать животных, сравнивать их. РЭМП: Художественноэстетическое Художественное творчество: Лепка: «Заяц». -создать условия для лепки, используя знакомые приемы. Аппликация: «Лисичка». -создать условия для закрепления умения аккуратно наклеивать детали, набирать достаточное количество клея на кисть, аккуратно Физическое развитие Речевое развитие Двигательная деятельность: «Заячья зарядка». -создать условия для развития быстроты и ловкости, навыки выполнения общеразвивающих упражнений. «Рыжая лисичка». -создать условия для развития быстроты и ловкости движений. «Заяц и капуста». -создать условия для Развитие речи: Звуковая культура речи: звук Ц. -создать условия для упражнения в произнесении звука ц; -создать условия для совершенствования интонационной выразительности речи; -создать условия для детей различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. Чтение художественной литературы: Чтение русской народной сказки «Лиса, Волк и «Заяц в гости приходил и нам конус приносил». -создать условия для знакомства с геометрической фигурой конусом; -создать условия для закрепления умения сравнивать предметы по величине и ширине, ориентироваться в пространстве. прижимать к основе. Рисование: «Забор вокруг заячьего домика». -создать условия для последовательного смешивания краски для получения голубого цвета. развития быстроты и ловкости, навыки выполнения общеразвивающих упражнений. медведь». -создать условия для анализа литературного произведения. Физическое развитие Речевое развитие Двигательная деятельность: «Зверюшки, навострите ушки». -создать условия для детей передавать образ животного в движении; Содействовать самостоятельному выбору способа достижения цели; -создать условия для детей проявлять инициативу. «Синяя вода». Развитие речи: Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени. -создать условия для описания картины в определенной последовательности, называть картину. Приобщать детей к поэзии. Тема: «Животные жарких стран». Сроки: 2 неделя ноября. Итоговое событие: Создание книги «Животные жарких стран» Задачи: Познакомить с животными жарких стран, учить описывать их. Образовательные области Виды деятельности Познавательное развитие Познавательноисследовательская деятельность: «Животные жарких стран». -создать условия для знакомства с животными жарких стран; -создать условия для описания их, сравнения. РЭМП: «Кенгуру». -создать условия для детей находить Художественноэстетическое Художественное творчество: Лепка: «Черепаха». -создать условия для закрепления умений лепить животных, передавая его характерные особенности, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки; -создать условия для развития мелкой моторики рук при Чтение художественной литературы Чтение китайской народной сказки «Слон и воробей» (14). -создать условия для ответов на предметы в форме конуса, сравнивать по ширине; -создать условия для соотношения количества предметов в группе с цифрой, обозначающей это количество. создании объемных поделок из соленого теста; -создать условия для детей воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы товарищей. Аппликация: «Тигр». -создать условия для обучения технике изготовления аппликации из ниток. Рисование: «Жираф». -создать условия для детей интереса к животным, желание изобразить их, передавая характерные особенности: форму, окраску, строение. Развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животных, используя различные нетрадиционные техники рисования: рисование ладошкой -создать условия для вопросы по содержанию совершенствования литературного произведения, двигательных навыков, анализировать его содержание. координации движений. Эстафета «Кенгуру» (14). -создать условия для развития быстроты и ловкости, двигательных навыков. Тема: «Животные Севера». Сроки: 3 неделя ноября Итоговое событие: Совместно с родителями «Выставка поделок» Задачи: Познакомить с животными Севера, учить описывать их, находить сходства и различия между ними. Образовательные области Виды деятельности Познавательное развитие Познавательноисследовательская деятельность: «Животные Севера». -создать условия для знакомства с животными Севера; -создать условия для описания и сравнения их. РЭМП: «Песец в гости приходил, пирамиду приносил». -создать условия для знакомства с геометрической фигурой пирамидой; -создать условия для сравнения геометрических фигур пирамиды и конуса, отражать в речи результаты сравнения. Тема: «Предметы быта. Инструменты». Художественноэстетическое Художественное творчество: Лепка: «Белый медведь» из еловой шишки. -создать условия для детей смастерить поделку из природного материала; -создать условия для закрепления знакомых приемов лепки. Аппликация: Коллективная работа «Животные Севера». -создать условия для композиции из разных материалов, трудиться коллективно. Рисование: «Северное сияние» рисование по мокрому листу. -создать условия для закрепления техники рисования по мокрому листу. Физическое развитие Речевое развитие Двигательная деятельность: «Поймай песца за хвост». -создать условия для развития двигательных навыков. «Звери в зоопарке». -создать условия для развития быстроты, ловкости; -создать условия для укрепления мышц рук, ног, спины. Развитие речи: Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?». -создать условия для проверки насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке; -создать условия для упражнения детей в умении образовывать слова по аналогии. Чтение художественной литературы: Чтение ненецкой сказки «Как храбрый Вай море победил». -создать условия для детей углубить интерес к художественной литературе; -создать условия для детей побуждать анализировать содержание литературного произведения. Сроки: 4 неделя ноября. Итоговое событие: Экскурсия: « Школьная мастерская» Задачи: Познакомить с названием инструментов, их назначением, способами использования. Образовательные области Виды деятельности Познавательное развитие Познавательноисследовательская деятельность: «Инструменты, необходимые для труда людей». -создать условия для знакомства с инструментами, их назначением, способами использования. РЭМП: «Сравнение предметов по величине и количеству». -создать условия для упражнения в сравнении предметов по величине, в счете предметов, определении формы предметов. Художественноэстетическое Художественное творчество: Лепка: «Вылепи инструмент». -создать условия для знакомых приемов лепки и использовать их в работе; -создать условия для развития воображения. Аппликация: «Композиция из осенних листьев» (26). -создать условия для знакомства работы с граблями и веником, развивать умение разрезать квадраты по диагонали, срезать угол у прямоугольника, вырезать округлые формы из квадрата; -создать условия для формирования композиционного умения в аппликации. Рисование: «Рисование по замыслу». -создать условия для упражнения в умении Физическое развитие Речевое развитие Двигательная деятельность: «Покупаем инструменты». -создать условия для развития мышц рук, ног, спины, координации движений. «Молоток и гвоздь». -создать условия для укрепления мышц ног, рук, спины; -создать условия для развития координации движений. П/игра: «Мастер и инструменты», эстафета «Кто быстрее?». - создать условия для укрепления мышц ног, рук, спины; -создать условия для развития координации движений; -соблюдать правила игры. Развитие речи: Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк». -создать условия для знакомства детей с русской народной сказкой, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. Чтение художественной литературы: Чтение удмуртской сказки «Топор-саморуб» (28). -создать условия для детей вызвать интерес к художественной литературе; -создать условия для ответов на вопросы по содержанию литературного произведения. рисовать предметы и их части круглой, квадратной и овальной формы. Правильно пользоваться кистью и красками при рисовании. Тема: «Кем быть?». Сроки: 1 неделя декабря. Итоговое событие: Экскурсия « Магазин» Задачи: Познакомить с названиями профессий, содержанием трудовой деятельности представителей некоторых профессий; показать важность каждой профессии, уметь рассказывать о профессиях. Образовательные области Виды деятельности Познавательное развитие Познавательноисследовательская деятельность: «Кому что нужно для работы?». -создать условия для знакомства с названиями профессий, атрибутами, необходимыми для некоторых профессий, содержанием трудовой деятельности. РЭМП: «Что мы знаем о профессиях и геометрических фигурах?». -создать условия для знакомства с геометрической Художественноэстетическое Художественное творчество: Лепка: «Слепи что хочешь для игры «Магазин»» из соленого теста. -создать условия для расширения знаний детей о профессии продавца; -создать условия для помощи в освоении техники лепки из соленого теста. Аппликация: Рисование: «Украшаем фартук повара». -создать условия для систематизации знаний детей о различных Физическое развитие Речевое развитие Двигательная деятельность: «Пожарные». -создать условия для развития мышц рук, ног, быстроты, ловкости движений. «Все профессии нужны, все профессии важны». -создать условия для развития координации движений, моторики кистей рук. «Строители». -создать условия для развития мышц рук, ног, быстроты, ловкости движений. Развитие речи: Чтение и заучивание стихотворений о зиме. -создать условия для детей запоминать и выразительно читать стихотворения. Чтение художественной литературы: Чтение молдавской народной сказки «Повар и боярин». -создать условия для детей вызывать интерес к литературе; -создать условия для умения рассуждать о поступках героев. фигурой полукругом; -создать условия для упражнения в сравнении предметов по величине, в счете до 5. профессиях и профессии повара; -создать условия для закрепления навыка декоративного рисования. Тема: «Зима». Сроки: 2 неделя декабря. Итоговое событие: «Экскурсия в Зимний парк» Задачи: Систематизировать знания о зиме в различных видах детской деятельности, учить называть признаки зимы, сравнивать зиму и осень, составлять рассказ по картинкам. Образовательные области Виды деятельности Познавательное развитие Познавательноисследовательская деятельность: «Белый снег пушистый в воздухе кружится…». -создать условия для умения называть признаки зимы, описывать зиму, сравнивать ее с осенью. РЭМП: «Льдинка, снежинка, сосулька». -создать условия для упражнения в определении формы предметов, в сравнении предметов Художественноэстетическое Художественное творчество: Лепка: «Снежинка» техника налеп. -продолжать создавать условия для скатывания колбасок и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона); -создать условия для развития мелкой моторики пальцев, глазомера и воображения; -воспитывать Физическое развитие Речевое развитие Двигательная деятельность: «Снег летит». -создать условия для развития быстроты, ловкости, грациозности движений. «Падают снежинки». -создать условия для развития быстроты, ловкости движений. «Волшебная гостья». -создать условия для упражнения в различных видах ритмичного бега и ходьбы; -создать условия для обучения детей акробатическим элементам; Развитие речи: Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!». -создать условия для детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации; -создать условия для обучения умению придумывать название картине. Чтение художественной литературы: Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц». -создать условия для детей углублять интерес к чтению. по количеству и размеру. аккуратность. Аппликация: «Снежинки из бумаги». -создать условия для знакомства с обобщенными способами складывания поделок из бумаги. Рисование: «Зимний пейзаж». -создать условия для передачи в рисунке характерных признаков зимы. -создать условия для совершенствования умения и навыков в лазаньи и перелезании. Тема: «Зимние забавы». Сроки: 3 неделя декабря. Итоговое событие: Коллективный выход в парк на горку. Задачи: Расширить знания о зимних видах спорта, зимних забавах и развлечениях, правилах безопасности зимой. Образовательные области Виды деятельности Познавательное развитие Познавательноисследовательская деятельность: «В хоккей играют настоящие мужчины». -создать условия для расширения знаний о зимних видах спорта и зимних забавах. РЭМП: «Лыжники». Художественноэстетическое Художественное творчество: Лепка: По замыслу новогодних подарков. -создать условия для закрепления освоенных ранее приемов лепки; -создать условия для формирования умений определять замысел предстоящей работы, Физическое развитие Речевое развитие Двигательная деятельность: «Как на горке, на горе». -создать условия для развития умения устойчиво держаться на ногах, не теряя равновесия; -создать условия для упражнения детей подниматься на горку и спускаться с нее; -создать условия для Развитие речи: Звуковая культура речи: звук ш. -создать условие для показа детям артикуляции звука ш; -создать условия для четкого произношения звука, различать слова со звуком ш. Чтение художественной литературы: Чтение рассказа Н. Носова «На горке» (19). -создать условия для упражнения в определении местоположения объектов в пространстве, в определении формы предметов, в сравнении групп предметов на основе счета. этапы, необходимые средства. Аппликация: «Санки». -продолжать аккуратно пользоваться ножницами и клеем, вырезать детали из бумаги. Рисование: «Снеговики в шапках и шарфиках». -создать условия для интереса к предстоящей деятельности, привлечь внимание детей чтением стих-ия Бродского «Снежная Баба»; -продолжать создавать условия для формирования умения детей рисовать предметы в форме шара, соотносить детали по величине, правильно передавать расположение частей; познакомить с нетрадиционной техникой рисования «тычок губкой»; -создать условия для развития творчества, воображения, изобразительных навыков; развития выносливости в преодолении различных препятствий. «Белая зима». -создать условия для детей целенаправленно развивать быстроту, скоростносиловые качества, общую выносливость, гибкость; -создать условия для развития у детей координации, силы. «Зимушка-зима, спортивная пора». -создать условия для знакомства детей со спортивными упражнениями в процессе проведения игр и эстафет; -создать условия для умения и навыка самостоятельно применять изученные ранее движения в игровой обстановке. -продолжать создавать условия для детей углублять интерес к художественной литературе, искусству; -создать условия для развития умения рассуждать о поступках героев художественного произведения. Тема: «Новый год». Сроки: 4 неделя декабря. Итоговое событие: Новогодний утренник Задачи: Расширить знания о новогоднем празднике, рассказывать о праздновании Нового года. Дать знания об истории праздника, традициях празднования Нового года в других странах. Образовательные области Виды деятельности Познавательное развитие Познавательноисследовательская деятельность: «Что такое Новый год?». -создать условия для знакомства с историей новогоднего праздника; -создать условия для формирования умения рассказывать о праздновании Нового года. «Наряжаем елку» -создать условия для детей вовлекать в простейшие процессы коллективного труда; -создать условия для развития фантазии, воображения, творческих способностей. РЭМП: «Дед Мороз» -создать условие для знакомства с геометрическим телом цилиндром; Художественноэстетическое Художественное творчество: Лепка: «Подарки для куклы (конфеты, печенье)». -создать условия для лепки предметов овальной и прямоугольной формы, с помощью стеки украшать вылепленное изделие узором. Аппликация: «Снеговик». -создать условие для закрепления умения вырезать округлые формы из квадрата, срезать углы у прямоугольника. Рисование: «Украсим огоньками елку». -создать условия для закрепления приемов рисования. Физическое развитие Речевое развитие Двигательная деятельность: «Хоровод под Новый год». -создать условия для развития силовой выносливости, используя различные ситуации в двигательной деятельности; -создать условия для ходьбы и бега крадучись; -создать условия для умения ориентироваться в пространстве. «Мороз-Красный нос». -создать условия для развития ловкости и грациозности движений. «Новый год». -создать условия для развития двигательных умений, ловкости, быстроты. «Снежки за окном». -создать условия для развития ловкости рук, манипулируя с облегченными предметами; -создать условия для формирования умения и двигательных навыков в Развитие речи: Чтение детям русской народной сказки «Зимовье». -помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки; -создать условия для знакомства со сказкой «Зимовье». Чтение художественной литературы: Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович». -создать условия для детей оценивать поступки героев сказки. -создать условия для закрепления навыков пространственной ориентировки; -создать условия для упражнения в употреблении порядковых числительных. ловле облегченных предметов; -воспитывать самостоятельность в решении двигательных задач. Тема: «Транспорт». Сроки: 2 неделя января. Итоговое событие: Альбом «Виды транспорта». Задачи: Ознакомить с разными видами транспорта и их деталями, учить сравнивать и описывать транспортные средства. Познакомить с правилами дорожного движения и дорожными знаками, воспитывать уважение к труду водителя. Образовательные области Виды деятельности Познавательное развитие Познавательноисследовательская деятельность: «Виды транспорта». -создать условия для знакомства с разным видом транспорта, его деталях; -создать условия для умения описывать транспорт РЭМП: «Веселый кораблик и паровоз». -создать условия для знакомства с Художественноэстетическое Художественное творчество: Лепка: «Самолет». -создать условия для закрепления навыков лепки Аппликация: «Кораблик». -создать условия для закрепления умения аккуратно наклеивать детали, набирать достаточное количество клея на кисть, аккуратно прижимать к основе, Физическое развитие Речевое развитие Двигательная деятельность: «Паровозик». -создать условия для развития быстроты, скоростно-силовых качеств, общую выносливость, гибкость; -создать условия для развития у детей координации. «Самолеты». -создать условия для отражения в подвижных играх и упражнениях различных образов. Развитие речи: Звуковая культура речи: звук ж. -создать условия для упражнения детей в правильном и четком произнесении звука ж; -создать условия для умения определять слова со звуком ж. Чтение художественной литературы: Чтение рассказа о маленьком автомобильчике Л. С. Берга. -создать условия для развития способности к целостному геометрическим телом кубом; -создать условия для закрепления навыков пространственной ориентировки, умения сравнивать предметы по величине, называть порядковые числительные. снимать излишки клея. Рисование: «Веселый грузовичок». -создать условия для передачи в рисунке специфических особенностей строения машины; закреплять навыки равномерного закрашивания «Январь на дворе». -создать условия для детей желания обогащать выразительность своих движений; -создать условия для детей свободно применять полученные умения для выражения своих впечатлений; восприятию текста; -создать условия для развития художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов. Тема: «Машины специального назначения». Сроки: 3 неделя января. Итоговое событие: Развлечение: « В гостях у Незнайки» Задачи: Дать знания о машинах специального назначения, учить рассказывать о них и сравнивать. Образовательные области Виды деятельности Познавательное развитие Познавательноисследовательская деятельность: «Машины специального назначения: грузовой транспорт, трактор, «скорая помощь», пожарная». -создать условия для знания о машинах специального назначения; -создать условия для сравнения и описания их. РЭМП: «Самосвал». Художественноэстетическое Художественное творчество: Лепка: «Грузовичок». -создать условия для формирования умения лепки машины из раскатанных шаров. -продолжать создавать условия для детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины. Аппликация: «Пожарная машина». -создать условия для развития умения Физическое развитие Речевое развитие Двигательная деятельность: «На машине по кочкам». -создать условия для развития быстроты, ловкости. «На горку взберись, с горки спустись». -создать условия для детей почувствовать ощущение подъема на небольшую горку, спуска с нее; Развитие речи: Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза». -создать условия для рассматривания картины и рассказу о ней в определенной последовательности; -создать условия для детей придумывать название картины. Чтение художественной литературы: Чтение отрывков из стихотворения С. Маршака «Пожар». -создать условия для детей углубить интерес к художественной литературе. -создать условия для упражнения в сравнении предметов по величине и высоте, в определении формы предметов, места объектов в пространстве, в соотнесении цифры с количеством предметов, в употреблении порядковых числительных. аккуратно вырезать и наклеивать детали аппликации, вырезать округлые формы из квадрата, срезать угол у прямоугольника. Рисование: «Скорая помощь». -создать условия для продуктивной деятельности пользоваться технологическими картами. Тема: «Бытовая техника». Сроки: 4 неделя января. Итоговое событие: « Игра ситуация по правилам безопасности» Задачи: Дать знания о бытовой технике и ее назначении, о правилах обращения с бытовыми приборами, учить рассказывать о бытовых приборах, сравнивать их. Образовательные области Виды деятельности Познавательное развитие Познавательноисследовательская деятельность: «До чего дошел прогресс!». -создать условия для знакомства с бытовой техникой и ее назначении; -создать условия для рассказа о бытовых приборах и сравнения их. Художественноэстетическое Художественное творчество: Лепка: Лепка по замыслу бытовой техники. -создать условия для закрепления знаний о бытовой технике, навыков лепки. Аппликация: «Кухонная плита из коробки». -создать условия для обучения технике из Физическое развитие Речевое развитие Двигательная деятельность: «Покупаем бытовую технику». -создать условия для становления и обогащения двигательного опыта, соблюдению правил в эстафетах. «Попади в обруч», «Упражнения для глаз». -создать условия для развития быстроты и ловкости движений; Развитие речи: Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать». -выяснить, какие программные стихотворения знают дети; -создать условия для детей запомнить новое стихотворение. Чтение художественной литературы: Чтение сказки О. РЭМП: «Покупаем бытовую технику». -создать условия для знакомства с понятиями «близкодалеко»; -создать условия для упражнения в пространственной ориентировке, в определении формы предметов, в назывании порядковых числиьельных. бросового материала. Рисование: «Телевизор». -создать условия для рисования телевизора. -создать условия для обучения технике выполнения упражнений для глаз. «Прощание с январем». -создать условия для повторения отдельных движений, разученных на занятиях в январе; -создать условия для проверки умений и навыков детей при выполнении спортивных упражнений; -проанализировать физическую подготовленность детей, сообщить об этом детям, родителям. Кургузова «Ледяная Маша». - создать условия для детей углубить интерес к художественной литературе. Тема: «Здоровье». Сроки: 1 неделя февраля. Итоговое событие: Экскурсия в «Больница» Задачи: Формировать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения, развивать представления о человеке, об особенностях здоровья человека и условиях, необходимых для его сохранения (режим, закаливание, физкультура и т.д). Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, формированию привычек здорового образа жизни и желания заботиться о своем здоровье. Образовательные области Виды деятельности Познавательное развитие Познавательноисследовательская деятельность: «Что такое здоровье?». -создать условия для формирования у детей общего представления Художественноэстетическое Художественное творчество: Лепка: «Слепи для Мойдодыра гигиенические принадлежности» -создать условия для Физическое развитие Речевое развитие Двигательная деятельность: «Веселая зарядка» с веревкой. -создать условия для развития двигательной активности; -создать условия для детей Развитие речи: Мини – викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе». -помочь детям вспомнить названия и содержание сказок о здоровье. РЭМП: «Витамины». -создать условия для закрепления умения сравнивать объекты по длине и ширине, действовать по указанию взрослого. Тема: «Наша Родина. Наше село». совершенствования навыка лепки; -создать условия для развития фантазии. Аппликация: Коллективная аппликация коллаж «Здоровый образ жизни». -создать условия для формирования потребности соблюдать правила ЗОЖ, закрепить понятия «здоровье», «здоровый человек», «полезная» и «вредная» пища, создавать ситуации, подталкивающие детей к активному участию в беседе, нахождению и исправлению ошибок. Рисование: «Нарисуй любой предмет, который помогает сохранить здоровье». -создать условия для закрепления знакомых приемов рисования, умения гармонично располагать изображение на листе бумаги. желания быть здоровым. «Поиграем носиком», «Работа в парах с мячом». -создать условия для закрепления правила поведения в спортивном зале; -создать условия для разучивания приемов работы с мячом, упражнения дыхательной гимнастики; -создать условия для развития двигательной активности, мелкой моторики рук. К. Чуковского: -создать условия для знакомства со сказкой «Федорино горе». Чтение художественной литературы: Чтение сказки С. Михалкова «Как медведь трубку нашел». -создать условия для закрепления умения отвечать на вопросы по содержанию литературного произведения, поддерживать диалог. Сроки: 2 неделя февраля. Итоговое событие: Фото выставка «Отдыхаем всей семьей» Задачи: Развивать интерес к своему селу, изучению родного края. Ознакомить с некоторыми деревенскими объектами, природой своего края, стихотворениями о селе. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней. Образовательные области Виды деятельности Познавательное развитие Познавательноисследовательская деятельность: «Природа родного края». -создать условия для формирования знаний о растительном и животном мире родного края; -создать условия для развития интереса к изучению родного края. РЭМП: «Путешествие по селу». -создать условия для закрепления знаний о родном селе, о геометрических фигурах; -создать условия для упражнения в счете в пределах 5; -создать условия для работы по образцу, определять количество предметов на основе счета, сравнивать Художественноэстетическое Художественное творчество: Лепка: «Родной город». -создать условия для развития представления детей о том, что в нашем городе есть разные дома, улицы, магазины, аптеки, кинотеатры; -создать условия для детей из пластилина создавать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (магазины, офисы, дома, кинотеатры); -создать условия для закрепления приемов лепки (вытягивание, сглаживание); -создать условия для развития образных представлений, воображения; -создать условия для положительного отношения к родному Физическое развитие Речевое развитие Двигательная деятельность: «Безопасность на улицах города». -создать условия для закрепления умения прыгать на двух ногах с продвижением вперед, ходить по канату приставным шагом. «Здравствуй, февраль!». -создать условия для знакомства детей со спортивными видами ходьбы; -создать условия для рассказа детям о соревнованиях, которые проводятся в нашей и других странах; -создать условия для детей опробовать отдельные элементы и виды движений. «Поход в зимний лес». -создать условия для развития у детей выносливости; -воспитывать приспособляемость к условиям окружающей Развитие речи: Звуковая культура речи: звук ч. -объяснить детям как правильно произносится звук ч; -создать условия для упражнения в произнесении звука; -создать условия для развития фонематического слуха детей. Чтение художественной литературы: Чтение стихотворений о Хакасии. -создать условия для знакомства со стихотворениями о родном крае. количество предметов в множествах. . городу, испытывать гордость за свой город. Аппликация: Обрывная аппликация «Береза». -создать условия для расширения знания о березе; -создать условия для создания выразительного образа в аппликации. Рисование: Коллективное рисование «Улица моего села». -продолжать создавать условия для формирования знания о родном селе, его достопримечательностях ; -создать условия для формирования навыков коллективной деятельности. действительности; -создать условия для развития творческого воображения детей в процессе двигательной и трудовой деятельности. Тема: «Основы безопасности жизни». Сроки: 3 неделя февраля. Итоговое событие: Развлечение «В гостях у Тарины» Задачи: Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. Ознакомить с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных опасных ситуациях. Воспитывать желание помогать друг другу в беде, настраивать на ситуацию успеха. Закрепить названия съедобных и несъедобных грибов, правила обращения со спичками. Формировать привычку к здоровому образу жизни. Образовательные области Виды деятельности Познавательное развитие Познавательноисследовательская деятельность: «Медвежонок заблудился». -формировать знания детей о съедобных и несъедобных грибах, о пожарной безопасности. РЭМП: «Будь осторожен в лесу». -закрепить представление об образовании чисел 4 и 5 и навыки счета в пределах 5. Художественноэстетическое Художественное творчество: Лепка: «Мухомор». -дать знания о ядовитом грибе мухомор; -закрепить навыки лепки. Аппликация: «Светофор». -закрепить навыки вырезания круга из бумаги; -аккуратно наклеить детали светофора. Рисование: Коллективное рисование плаката на тему «Осторожно, опасные предметы!». -закрепить навыки коллективной работы, знакомые технические приемы рисования. Физическое развитие Речевое развитие Двигательная деятельность: «Зарядка для зверят». -совершенствовать двигательные навыки, умение сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку при ходьбе по ограниченной площади опоры. Выполнение упражнений. -развивать двигательные навыки. «Конек-горбунок». -учить детей внимательно наблюдать за движениями животных; -знакомить с повадками животных; -формировать у детей доброе отношение к животным, вырабатывать умения и навыки при использовании качеств животных в работе, играх, развлечениях. Развитие речи: Составление рассказов по картине «На полянке». -помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности; -продолжать учить придумывать название картине. Чтение художественной литературы: Чтение произведения К. Чуковского «Кошкин дом». -дать представление о ситуациях, в которых может возникнуть пожар, о правилах безопасного поведения в быту. Тема: «День защитника Отечества». Сроки: 4 неделя февраля. Итоговое событие: тематическая выставка «Рисуем вместе с папами» Задачи: Дать представление о государственном празднике День защитника Отчества, о его значении. Воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважения к представителям военных профессий. Образовательные Познавательное области развитие Художественноэстетическое Физическое развитие Речевое развитие Виды деятельности Познавательноисследовательская деятельность: «Кто такие защитники Отечества?». -дать знания о защитниках Отечества, о представителях различных родов войск; -воспитывать уважение к солдатам, патриотические чувства. РЭМП: «Мы – солдаты!». -упражнять в счете предметов, в сравнении групп предметов по количеству, в определении зависимости количества предметов от их пространственного расположения; -закрепить понятия «далеко-близко». Художественное творчество: Лепка: «Танк». -закрепить умение лепить танк из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции; -упражнять в приемах складывания, раскатывания и приплющивания; -закрепить навык соединения вылепленных частей в одно целое, плотно соединять их методом примазывания; -развивать самостоятельность. Аппликация: «Украсим галстук для пап». -развивать технические и композиционные умения в аппликации. Рисование: «Украсим полоску флажками». -закрепить умение рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображения; -упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок; -развивать эстетические Двигательная деятельность: Эстафеты «Кавалеристы», «Саперы». -совершенствовать двигательные умения и навыки; -углублять интерес к физической культуре и спорту; -формировать волевые качества (целеустромленность, выдержку). «Похлопаем, потопаем». Совершенствовать ранее разученные акробатические элементы; -разучивать с детьми стихотворения во время выполнения движений; -знакомить детей с новым комплексом физических упражнений в парках. Комплекс упражнений «Летчики». -упражнять в ползании, подлезании под дугами, перепрыгивании через кубики на двух ногах; -закрепить умение принимать правильное исходное положение в прыжках с места; -развивать ловкость, координацию движений и произвольное внимание. Развитие речи: Урок вежливости. -рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал. Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения Маршака «Февраль». -закрепить представления о военных профессиях, военной технике. чувства; чувство ритма, композиции. Тема: «Мамин день». Сроки: 1 неделя марта. Итоговое событие: Выставка поделок «Очумелые ручки» Задачи: Воспитывать уважение и любовь к женщинам, готовность помогать им, учить рассказывать о маме. Образовательные области Виды деятельности Познавательное развитие Познавательноисследовательская деятельность: «Расскажем о маме». -учить рассказывать о маме; -воспитывать уважение и любовь к маме, готовность помогать ей. РЭМП: «Подарки для мамы». -упражнять в определении местоположения объектов в пространстве, в нахождении лишнего объекта в группе объектов, в порядковом счете. Художественноэстетическое Художественное творчество: Лепка: «Корзина цветов для мамы». -развитие мелкой моторики, поговорить о женском празднике и тем самым вызвать у детей интерес к лепке подарка для мамы. Аппликация: «Открытка в подарок маме (бабушке)». -закрепить умение аккуратно наклеивать детали аппликации, набирать достаточное количество клея на кисть, аккуратно прижимать к основе, снимать излишки клея. Рисование: «Подарок для мамы (бабушке)». -развивать умение придумывать Физическое развитие Речевое развитие Двигательная деятельность: Упражнения с обручем. -развивать координацию движений, ловкость, быстроту; -способствовать уверенному и активному выполнению основных элементов техники общеразвивающих упражнений с предметами. Упражнения с кольцом. -развивать координацию движений, быстроту, ловкость; -способствовать формированию уверенного и активного выполнения основных элементов общеразвивающих упражнений, соблюдению и контролю правил в подвижной игре. «Заглянула в гости к нам скакалка». -учить детей удивляться, очаровываться предметом и Развитие речи: Готовимся встречать весну и Международный женский день. -познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна»; -поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником. Чтение художественной литературы: Чтение «Сказки про маму» С. Прокофьевой. -углублять интерес к художественной литературе; -развивать умения анализировать поступки героев литературного произведения. содержание своего рисунка; -закрепить знакомые технические приемы рисования. действием с предметом; -выполнять упражнения со скакалками, используя различные нетрадиционные варианты; -развивать у ребят ловкость, быстроту, прыгучесть. Тема: «Весна». Сроки: 2 неделя марта. Итоговое событие: Развлечение «День Земли» Задачи: Ознакомить с признаками весны, учить описывать весну и сравнивать с другими временами года. Образовательные области Виды деятельности Познавательное развитие Познавательноисследовательская деятельность: «Признаки весны». -ознакомить с признаками весны; -учить описывать весну, сравнивать с другими временами года. РЭМП: «Весенние лужи и солнышко». -упражнять в назывании порядковых числительных, в сравнении предметов по количеству, в Художественноэстетическое Художественное творчество: Лепка: «Весенняя веточка вербы». -развивать умение изображать ветку весеннего дерева с помощью пластилина; передавать характерные особенности вербы; -развивать приёмы раскатывания, сплющивания, примазывания пластилина, деления на части с помощью стеки; -развивать мелкую моторику рук; Физическое развитие Речевое развитие Двигательная деятельность: «Синие лужи весны». -развивать быстроту, ловкость движений. «Мишка вышел из берлоги». -развивать быстроту, ловкость, грациозность движений. «Попробуем поймать солнечного зайчика». -совершенствовать умения и навыки в прыжках на одной, на двух ногах с продвижением вперед; -упражнять в беге в сочетании с прыжками. Развитие речи: Звуковая культура речи: звуки щ-ч. -упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ-ч. Чтение художественной литературы: Чтение сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце». -закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию сказки, устанавливать причинные связи, объяснять мотивы поступков героев. нахождении места объектов в пространстве, в выделении лишнего объекта в группе объектов, нахождении геометрических фигур. Аппликация: «Скворечник». -закрепить и обобщить знания и умения детей в виде аппликации и рассказывания по картинам о весне и перелётных птицах; -учить выполнять единую коллективную работу, прислушиваться к мнению группы. Рисование: «Весенний пейзаж». -ознакомление детей с нетрадиционной техникой в рисование, рисование бумажными комочками. Тема: «Растения садов и огородов». Сроки: 3 неделя марта. Итоговое событие: Вечер загадок Задачи: Закрепить знания о садовых и огородных растениях, учить находить различия между ними, описывать, называть во множественном числе. Образовательные области Виды деятельности Познавательное развитие Познавательноисследовательская деятельность: «Что растет в саду и на огороде?» Художественноэстетическое Художественное творчество: Лепка: «Овощи и фрукты». -закрепить знакомые Физическое развитие Речевое развитие Двигательная деятельность: «Яблоко». -развивать быстроту, ловкость, мышление. «Апельсин». Развитие речи: Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». -помочь детям вспомнить -закрепить знания об овощах и фруктах, местах их произрастания. РЭМП: «Яблоки». -упражнять в сравнении объектов по форме, количеству, в порядковом счете, определении места объекта в пространстве, выделении лишнего объекта в группе. приемы лепки. Аппликация: «Овощи на тарелке». -закрепить умения срезать угол у прямоугольника, вырезать округлые формы из квадрата, овальные-из прямоугольника. Рисование: «Овощи». -закрепить умение рисовать овощи. -развивать ловкость, координацию движений. «что нам скакалочки нарисовали». -обучать детей ходьбе по шнуру, положенному на полу; -упражнять в прыжках через короткую скакалочку; -совершенствовать умение ловить мяч и бросать его друг другу. названия и содержание уже известных им сказок; -познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». Чтение художественной литературы: Чтение русской народной сказки «Мужик и медведь». -закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию литературного произведения. Тема: «Растения лесов и лугов». Сроки: 4 неделя марта. Итоговое событие: Изготовление макета «Лес» с родителями Задачи: Познакомить с лесными и луговыми, лекарственными растениями, съедобными и несъедобными грибами, формировать умение сравнивать и описывать их. Образовательные области Виды деятельности Познавательное развитие Познавательноисследовательская деятельность: «Лесные деревья, ягоды, грибы, цветы». -дать знания о лесных деревьях, ягодах, грибах, цветах, об этапах роста растения. Художественноэстетическое Художественное творчество: Лепка: «Луговые цветы» на картоне. -учить создавать картины из пластилина на картонной основе. «Мы на луг ходили, мы лужок лепили». -учить детей лепить по Физическое развитие Речевое развитие Двигательная деятельность: «Дуб». -развивать быстроту и ловкость движений. «Непонятный шнур». -упражнять в перебрасывании шайбы друг другу; -обучать детей прыжкам в высоту с разбега; Развитие речи: Составление рассказов по картине. -проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину. Чтение художественной РЭМП: «Лети, листок ко мне в кузовок». -упражнять в счете, в сравнении объектов по величине, высоте, толщине, количеству, в назывании порядковых числительных, в определении места предмета в пространстве. выбору луговые растения (ромашку, василёк, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы) и насекомых (бабочек, жуков, пчёл, стрекоз), передавая характерные особенности их строения и окраски; придавая поделке устойчивость (укреплять на подставке или каркасе из деревянных или пластиковых палочек, трубочек, зубочисток, проволоки); -формировать коммуникативные навыки; -развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к живой природе. Аппликация: «Красные маки». -закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания. Рисование: «Насекомые луга». -учить самостоятельно создавать образ насекомых, используя нетрадиционные формы рисования (восковые -развивать ловкость в подвижных играх. «Кораблик». -упражнять в ходьбе и беге на выносливость; -продолжать совершенствовать навыки отталкивания при прыжках в высоту с разбега; -развивать ловкость в подвижной игре. «Спешит на улицу детвора». -продолжать обучение детей метанию предметов в цель; -упражнять в перелезании через предметы; -воспитывать у детей умение быстро ориентироваться в условиях игровых действий с применением нетрадиционных предметов. литературы: Чтение сказки М. Пляцковского «Мухомор». -углублять интерес к художественной литературе; -учить оценивать поступки героев художественных произведении. мелки + акварель); -совершенствовать технические навыки, формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок. Тема: «Творческая мастерская». Сроки: 1 неделя апреля. Итоговое событие: Мастер –класс «Творческая мастерская» Задачи: Развивать познавательную активность, творческие способности и воображение в художественной, изобразительной и игровой деятельности, художественное восприятие произведений искусства, умения последовательно рассматривать образ, эмоционально откликаться на изображение, соотносить увиденное с собственным опытом. Обогащать опыт деятельности и представления об окружающем, сенсорный опыт детей. Совершенствовать восприятие окружающих предметов с опорой на разные органы чувств. Образовательные области Виды деятельности Познавательное развитие Познавательноисследовательская деятельность: «Весенний вернисаж». -ознакомить с картинами художниковпейзажистов; -помочь понять основное содержание картин; -вызвать эмоциональный отклик на произведения искусства. РЭМП: «По страницам сказок». Художественноэстетическое Художественное творчество: Лепка: «Корзиночка для петушка и курочки». -закрепить приемы лепки (круговое и прямое раскатывание, защипывание, вдавливание, приглаживание) Аппликация: «Мозаика из яичной скорлупы». -научить выполнять мозаику из яичной скорлупы по замыслу, уметь оформлять работу. «поднос на чайном Физическое развитие Речевое развитие Двигательная деятельность: Упражнения с мячом. -упражнять в ходьбе по гимнастической скамье с мешочками на голове, в прыжках из обруча в обруч. «А на дворе апрель». -упражнять в прыжках на двух ногах в разных направлениях; -совершенствовать навыки равновесия в ходьбе на повышенной опоре. «Сказочные веселые старты». -активизировать интерес к физической культуре; -развивать силу, ловкость, Развитие речи: Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост». -познакомить детей с авторской литературной сказкой; -помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара. Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». -закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию сказки. -закрепить навыки порядкового счета в пределах 5, знания о геометрических фигурах. столе» (дымковская живопись). -вызвать желание украсить силуэт подноса в стиле данного промысла, создавая декоративную композицию по собственному замыслу, располагая элементы узора в середине и по краям; -развивать интерес к народному творчеству. Рисование: «Дымковский конь». -ознакомить с элементами дымковской росписи. «Подарок для русалочки берегини». -вспомнить элементы городецкой росписи; -вызвать желание создавать декоративные композиции по собственному замыслу, используя элементы городецкой росписи (бутон, розан, купавка), наносить оживку; -поддерживать самостоятельность в выборе деятельности и подбор цвета красок. быстроту, выносливость, координацию движений, меткость; -формировать правильную осанку, культуру движений. «Петя, Петя, петушок». -совершенствовать ходьбу с высоким подниманием ног; -воспитывать смелость, внимательность, осторожность, аккуратность в эстафете «Донеси и не разбей». «Мы сами с Петрушкой». -упражнять в ползании на четвереньках; -совершенствовать умения и навыки в бросании и ловле большого мяча; -выполнять игровые движения с элементами ползания на четвереньках, при бросании и ловле мяча. Чтение любимых народных сказок. -учить внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы. Тема: «День Космонавтики». Сроки: 2 неделя апреля. Итоговое событие: Альбом «Космонавты «Выставка из соленого теста» Задачи: Формировать начальные представления о космосе, космонавтах. Образовательные области Виды деятельности Познавательное развитие Познавательноисследовательская деятельность: «Полет на ракете». -дать знания о космосе, звездах. РЭМП: «Школа юных космонавтов». -закрепить знания о геометрических фигурах; -упражнять в счете в пределах 5. Художественноэстетическое Художественное творчество: Лепка: «Ракета». -развивать фантазию, воображение и творчество детей в лепке. Аппликация: «Космическая ракета». -закрепить умение составлять композицию из геометрических фигур. Рисование: «Полет в космос». -продолжить знакомство с космосом, развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Физическое развитие Речевое развитие Двигательная деятельность: «На ракете в космос» -упражнять в лазаньи по конструкциям; -упражнять в лазаньи по гимнастической стенке и спуске вниз, не переступая реек; -совершенствовать навыки ходьбы на высокой опоре и последующего соскока и приземления. «Проверить скафандр». -упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке боком, приставными шагами, перешагивая через предметы, идя навстречу друг другу и расходясь; -познакомить детей с подвижной игрой «Гусилебеди». «Мы-космонавты». -закрепить умение подбрасывать мяч и ловить его после подбрасывания; -продолжать развивать координацию, ловкость, выносливость; Развитие речи: Звуковая культура речи: звуки л, ль. -упражнять детей в четком произнесении звука л; -совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль. Чтение художественной литературы: Рассказ о Ю. Гагарине. -закрепить знания о космосе, о полете в космос Ю. Гагарина. -поддерживать интерес к двигательной деятельности; -тренировать вестибулярный аппарат, укреплять мышцы позвоночника. Тема: «Наши дома». Сроки: 3 неделя апреля. Итоговое событие: Конкурс фотовыставка « Моя Семья» Задачи: Дать знания о праве человека на жилье, о частях дома, назначении, разновидностях домов. Образовательные области Виды деятельности Познавательное развитие Познавательноисследовательская деятельность: «Какие бывают дома?». -формировать знания о видах и назначении домов; -развивать умения анализировать и делать выводы. РЭМП: «Путешествие в Простоквашино». -упражнять в счете звуков на слух, в уравнивании групп предметов путем добавления или удаления одного предмета из группы, в Художественноэстетическое Художественное творчество: Лепка: «Домик». -закрепить умение лепить из пластилина. Аппликация: «Дом в горах». -познакомить с нетрадиционными техниками в аппликации. Рисование: «Домики для матрешек» - развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Физическое развитие Речевое развитие Двигательная деятельность: «Строевые упражнения». -совершенствовать навыки ходьбы, бега, прыжков, лазанья, добиваясь точности выполнения движений. Упражнения со скакалкой. -развивать основные физические качества (силу, выносливость, ловкость). «Будь сильным». -выполнить упражнения с набивными мячами; -научить детей упражняться на снаряде «рукоход прямой»; -воспитывать скоростносиловые качества в подвижной игре «Кто скорее Развитие речи: Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками. -учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление. Чтение художественной литературы: Составление рассказов «Кто в домике живет?». -закрепить умение составлять рассказ из 2-3 предложений. порядковом счете в пределах 5; -уточнить представления о геометрических фигурах, о последовательности частей суток; -закрепить умения сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения. по дорожке». Тема: «Природный и рукотворный мир». Сроки: 4 неделя апреля. Итоговое событие: «Выставка из соленого теста» Задачи: Расширить представления детей о понятии «природа», подвести к пониманию того, что одни материалы встречаются в природе, а другие – производятся людьми. Помочь определить, что относится к природному и рукотворному миру. Образовательные области Виды деятельности Познавательное развитие Познавательноисследовательская деятельность: «Встреча с божьей коровкой». -расширить представления детей о понятии «природа»; - подвести к пониманию того, что Художественноэстетическое Художественное творчество: Лепка: Пирожки из соленого теста. -совершенствовать мелку моторику. Аппликация: «Божья коровка» -закрепить навыки вырезания и наклеивания Физическое развитие Речевое развитие Двигательная деятельность: «Петрушка – физкультурник». -совершенствовать двигательные умения и навыки; -уточнить знания о спортивном оборудовании; -учить сохранять устойчивое равновесие и правильную Развитие речи: Заучивание стихотворений. -помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. Чтение художественной литературы :Рассказывание сказки «Маша и медведь». -продолжать учить слушать одни материалы встречаются в природе, а другие – производятся людьми. РЭМП: «Путешествие в Простоквашино». -упражнять в счете звуков на слух, в уравнивании групп предметов путем добавления или удаления одного предмета из группы, в порядковом счете в пределах 5; -уточнить представления о геометрических фигурах, о последовательности частей суток; -закрепить умения сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения. деталей. Рисование: Раскрашивание сарафанов матрешек. -развивать познавательную и творческую активность детей в изобразительном творчестве. осанку при ходьбе по ограниченной площади опоры; -закрепить умение ползать по скамейке, опираясь на ладони и колени. «Физкультура с чистюлей». -совершенствовать умения ходить мелким и широким шагом, бегать «змейкой» между предметами, поставленные в ряд; -укреплять мышцы стопы и спины; -формировать правильную осанку; -развивать физические качества – гибкость, силу, выносливость. «Наши пальчики и ручки». -развивать ловкость (локально); -учить детей несложным движениям. сказку, отвечать на вопросы по ее содержанию, сопереживать героям сказки, мимикой передавать характер героя. Тема: «Подводный мир». Сроки: 1 неделя мая. Итоговое событие: Конкурс рисунков Задачи: Дать представление о животном и растительном мире прудов, рек, морей. Учить сравнивать подводных животных. Образовательные Познавательное области развитие ПознавательноВиды Художественноэстетическое Художественное Физическое развитие Речевое развитие Двигательная деятельность: Развитие речи: День Победы. деятельности исследовательская деятельность: «Животный и растительный мир прудов и рек» -познакомить с названием животных и растений прудов и рек; -учить сравнивать подводных животных. РЭМП: «Рыбы и лягушки». -закрепить умение сравнивать предметы по величине и количеству; -упражнять в определении места предмета в пространстве, в порядковом счете, в соотнесении цифры с количеством, в сравнении групп объектов по количеству. творчество: Лепка: «Осьминог». -закрепить умение лепить осьминога, используя конструктивный способ лепки; -добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей. -расширять представления детей об обитателях подводного мира. Аппликация: «Рыбки». -закрепить навыки вырезания различных форм. Рисование: «Раскрашивание рыбок». -учить детей закрашивать рисунки кистью, проводя мазки только в одном направлении не выходя за пределы контура не оставляя белых пятен; -закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием другого цвета краски. «И наступил месяц май». -показать различные упражнения с флажками; -учить выполнять гимнастические построения и перестраивания; -учить игровым упражнениям при игре в бадминтон. «Воробьи-прыгуны». -учить детей прыжкам в длину с разбега; -упражнять в ходьбе и беге с перешагивание через предметы. «На месте не стоим, вращаемся и бежим». -упражнять в выполнении движений с длинной скакалкой; -развивать скоростнопрыжковые способности; -упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы. -выяснить, что знают дети об этом великом празднике; -помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы». Чтение художественной литературы: Чтение рассказа Л. Пантелеева «Две лягушки». -углублять интерес к художественной литературе; -учить определять мотивы поступков героев. . Тема: «Насекомые (ползающие, прыгающие)». Сроки: 2 неделя мая. Итоговое событие: Конкурс рисунков Задачи: Дать знания о насекомых и их строении. Учить описывать и сравнивать насекомых. Образовательные области Виды деятельности Познавательное развитие Познавательноисследовательская деятельность: «Каких насекомых мы знаем?». -дать знания о насекомых, учить их сравнивать. РЭМП: «Кузнечики и пчелки». -продолжать учить сравнивать предметы по величине и количеству; -упражнять в счете, пространственной ориентировки. Художественноэстетическое Художественное творчество: Лепка: «Божья коровка». -учить лепить божью коровку из соленого теста. Аппликация: «Гусеница в груше» -учить выполнять объемную аппликацию. Рисование: «Жуки в траве». -учить путем сочетания округлой формы с прямыми линиями, мазками, передавать образы предметов (жуков). -закреплять навыки пользованием гуашью: набирать достаточно краски, лишнюю отжимать о край банки, промывать кисть, осушить, прикладывая ее к тряпочке. Физическое развитие Речевое развитие Двигательная деятельность: «Кузнечики». -развивать быстроту и ловкость. «На зеленой травке, на лесной лужайке» -упражнять в ходьбе на длинные расстояния; -продолжать совершенствовать навыки лазанья в соответствующих условиях. «Скакалочказаставлялочка». -знакомить детей с упражнениями с длинной скаклкой; -обучать построениям на дорожках; -развивать координацию движений в лазаньи, упражнениях с длинной скаклкой. Развитие речи: Звуковая культура речи: звуки р, рь. -упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р. Чтение художественной литературы: Чтение сказки Н. Притулиной «Как ежик гусенице ботинки шил». -углублять интерес к художественной литературе; -развивать умение отвечать на вопросы по содержанию литературного произведения. Тема: «Насекомые (летающие)». Сроки: 3 неделя мая. Итоговое событие: Фото выставка «Я и природа» Задачи: Закрепить знания о насекомых и их строении, умения описывать и сравнивать насекомых. Образовательные области Виды деятельности Познавательное развитие Познавательноисследовательская деятельность: «Бабочки и пчелы». -расширить знания о летающих насекомых и их строении; -учить сравнивать и описывать насекомых. РЭМП: «Стрекозы и пчелы». -упражнять в сравнении предметов по количеству и размеру, в порядковом счете; -учить соотносить цифру с количеством предметов. Художественноэстетическое Художественное творчество: Лепка: «Пчелка Майя» -закрепить знакомые навыки лепки. Аппликация:»Бабочка». -закрепить умение выполнять аппликацию. Рисование: «Стрекоза» техника монотипии. -ознакомить с нетрадиционной техникой рисования. Физическое развитие Речевое развитие Двигательная деятельность: «Стрекоза». -развивать быстроту, ловкость. «Бабочка». -развивать быстроту и ловкость. «За бумажным змеем». -развивать выносливость во время бега; -упражнять в лазаньи на четвереньках. Развитие речи: Прощаемся с подготовишками. -оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути. Чтение художественной литературы: Чтение сказки К. Чуковского «Муха – Цокотуха». -учить отвечать на вопросы по содержанию литературного произведения, описывать его героев. . Тема: «Лето». Сроки: 4 неделя мая. Итоговое событие: Поделки из бумаги « Лето» Задачи: Расширить знания о сезонных признаках лета. Учить описывать лето, сравнивать с другими временами года. Образовательные Познавательное Художественно- Физическое развитие Речевое развитие области Виды деятельности развитие Познавательноисследовательская деятельность: «Признаки лета». -расширить знания о летнем сезоне; -учить описывать лето и сравнивать с другими временами года. РЭМП: «Сравниваем, считаем, играем». -упражнять в порядковом счете, в сравнивании предметов по высоте, длине, толщине, ширине. эстетическое Художественное творчество: Лепка: «Летний пейзаж» пластилинография. -закрепить навыки пластилинографии. Аппликация: «Бабочка». -закрепить умения аккуратно наклеивать детали, намазывать клеем. Рисование: «Летний пейзаж». -учить выполнять коллективную работу. . Двигательная деятельность: «На речке». -развивать ловкость, гибкость в ритмических движениях; -совершенствовать умение останавливаться. «Лето». -развивать физические качества (скоростные, гибкость, выносливость, координацию). «Соломенная шляпка». -обучать детей прыжкам через различные предметы, отталкиваясь одной, двумя ногами; -совершенствовать прыжки в длину с места; -учить бросать небольшие предметы в цель. Развитие речи: Литературный калейдоскоп. -выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки. Чтение художественной литературы: Чтение отрывка из рассказа В. Чаплиной «Хромка». - учить отвечать на вопросы по содержанию литературного произведения, описывать его героев.